Папки-передвижки

Игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха у детей 3–5 лет с нарушениями речи

Алла Белякова
Игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха у детей 3–5 лет с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

1. Определение звучания игрушек. Возьмите 3-5 разнозвучащих игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, пищащие и заводные игрушки) и предложите ребенку рассмотреть их и послушать звучание. Затем отведите ребенка в сторону на 3-4 метра, поверните спиной к игрушкам и воспроизведите звучание одной из них. Ребенок должен подойти и указать на звучавшую игрушку или воспроизвести ее звучание.

2. Определение места звучания игрушки. Другими словами, откуда она звучит?

3. Определение звука в быту (звонок в дверь, телефон, чайник, шум воды, телевизор, магнитофон).

4. Определение голосов членов семьи, голосов животных и птиц.

Публикация «Игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха у детей 3–5 лет с нарушениями речи» размещена в разделах

5. Определение звуков и шумов, доносящихся с улицы (машина,трактор, ветер, дождь, гром и др.)

6. Выполнение просьб и поручений, не сопровождаемых жестами (дай, возьми, положи, принеси, подойди туда-то, открой, закрой, подними).

7. Поменять игрушки местами, например, поменять зайку на диване и мишку на полу местами.

8. Перемещение предметов по заданию, например, взять со стола мишку и поставить его на диван (на стул, на полку, на пол).

9. На столе разложены знакомые игрушки, картинки, предметы. Предложите ребенку посмотреть на них внимательно, а затем подать вам сразу 2 предмета, например, домик и машинку,мячик и собаку и т. д. В дальнейшем задание усложняется: подать одновременно 3-4 предмета.

10. Повторение сочетаний звуков и слогов:

А,У,О,И

А-У, А-И,О-А

А-О-У, А-И-У, И-У-А

АУ, УА, АИ, АИУ, УИА

ТА, ПА, МА, НА, СА

ТА-ТА

ТА-ТА, МА-МА

ТА-МА, ТА-МА-СА и т. д.

Старайтесь использовать те звуки, которые у ребенка сохранны или отработаны логопедом. Сначала при проведении этого задания дайте возможность ребенку видеть ваше лицо, затем можно прикрыть лицо листом плотной бумаги или повернуть ребенка к себе спиной.

11. Повторение слов, сочетаний слов и небольших предложений:

домик и елка

лопата, ведро, песок

синий мяч, большой дом

кошка спит, собака лает

корова дает молоко и т. д.

При этом ребенок стоит спиной к говорящему и повторяет за ним все словосочетания, сохраняя в них количество и порядок слов.

Публикации по теме:

Диагностика по разделу «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» МЛАДШАЯ ГРУППА 1. Знать название детских музыкальных инструментов: погремушка, барабан, бубен, колокольчик, дудочка, деревянные ложки, музыкальный.

Непосредственно-образовательная игровая деятельность по речевому развитию. Музыкально-дидактическая игра «Скажи, что звучит» Тема: Музыкально- дидактическая игра «Скажи, что звучит?» Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха у детей 3–5 лет с нарушениями речи
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 16:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха у детей 3–5 лет с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Алла Белякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД