Ирина Еремеева
Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3–4-летнего возраста по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.
Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение представлений об окружающей действительности, развитие речи, совершенствование психических процессов и игровых навыков ребенка. Приступая к занятиям со своим ребенком, помните, что игровые действия ребенка 3-4 летнего возраста основываются на действиях с игрушками или на стремлении получить предмет в руки. В этом возрасте для малыша характерна особая заинтересованность предметным миром. Постарайтесь игры и игровые упражнения, предлагаемые малышу, распределить по темам: «Игрушки», «Домашние животные», «Дикие животные», «Посуда», «Мебель» и т. д. Весь игровой и речевой материал подбирается с учётом его постепенного усложнения. Лексический материал закрепляйте в повседневной жизни, игры и игровые упражнения используйте многократно.
Публикация «Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3–4-летнего возраста по развитию речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лето
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
«ПОДБЕРИ ПАРУ»
Цель: закрепить словарь существительных по теме «Игрушки», учить устанавливать сходство предмета с его изображением на картинках, совершенствовать зрительное восприятие.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки (мяч, кукла, мишка и т. д., предметные картинки с изображением этих игрушек.
Рассмотрите вместе с ребенком игрушки и предметные картинки. Назовите каждую из них. Попросите ребенка взять в руки одну из картинок и найти игрушку соответствующую ей.
«ЧЕМ ИГРАЮТ И ЧТО НАДЕВАЮТ».
ЦЕЛЬ: закрепить в словаре ребенка названия игрушек, предметов одежды, основных действий с ними.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки с изображением игрушек и предметов одежды.
Разложите на столе предметные картинки и предложите ребенку сказать, что на них изображено. Попросите малыша показать и назвать предметы, с которыми можно играть. Побуждая его отвечать фразой: «Я играю машиной». Затем попросите ребенка назвать предметы одежды и основное действие с ними: «Пальто надевают». В конце игры подведите итог : машиной, кубиком играют. Пальто, рубашка, носки, платье надевают – это одежда.
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»
ЦЕЛЬ: закреплять в словаре ребенка существительные по теме: «Игрушки», «Одежда», «Мебель» и т. д., способствовать развитию внимания и кратковременной зрительной памяти.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки или предметные картинки по теме 5-7 штук.
Расставьте или разложите на столе игрушки или предметные картинки и попросите ребенка назвать их. Предложите малышу закрыть глаза и измените расположение игрушек или картинок на столе. Открыв глаза, ребенок должен отгадать, какие игрушки или картинки переставил взрослый.
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
ЦЕЛЬ: закреплять в словаре ребенка слова по теме: «Игрушки», «Фрукты», «Овощи» и т. д., учить различать предметы на ощупь, совершенствовать тактильное восприятие.
ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек, предметы по теме.
Предложите ребенку достать из «чудесного мешочка» определенный предмет. Малыш должен найти его на ощупь, не заглядывая в мешочек. Усложнить задание можно, положив в мешочек предметы разного размера (большие, маленькие). В этом случае ребенку предлагается найти в мешочке указанный взрослым предмет.