ольга зажигина
Дидактические игры «Чудесная коробка ощущений»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудесная коробка ощущений»
.
Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребёнка играть. Среди различных детских игр особое место занимают познавательные игры. Они дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребенка, на его здоровье.
Публикация «Дидактические игры „Чудесная коробка ощущений“» размещена в разделах
Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности.
Пособие можно использовать как в процессе НОД, так и в свободной деятельности. Можно детям предложить также тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т. д)
Цель: активизировать познавательное развитие детей.
Задачи:
1. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
3. Развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения, речь детей.
Примерные задания
1. «Угадай на ощупь»
Подготовить плоскостные геометрические фигуры. Предложить ребенку поиграть в такую игру. Вместе ощупаем эту фигуру. Каждый раз ребенка спрашиваем, какая эта фигура. После этого предложить отыскать все кружочки, все квадратики, и т. д. (отбор фигур производиться из множества фигур разной формы.)
2.«Что лежит в коробке?»
Сложить в коробку разные игрушки и предметы небольшого размера (пуговицы, шарики, шишки, куколки, звери, желуди и т. д.).
Предложить ребенку поиграть: «Смотри, что я достала. А теперь ты достань что-нибудь». Когда ребенок достанет и назовет все предметы, сложить все обратно и предложить сделать то же самое, но на ощупь, и назвать каждый предмет. Вспомнить какого цвета этот предмет.
3. «Узнай цифру».
На столе раскладывают цифры (одинаковыми с теми, которые лежат в коробке. Воспитатель показывает любую цифру и просит ребенка достать из коробки такую же.
4. «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет».
Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная ложка, пластмассовая лопатка, пушистая игрушка, кожаная перчатка, резиновый мяч, глиняная ваза и др. предметы.
По аналогии можно использовать предметы и материалы различной текстуры и определить, какие они вязкие, липкие, шершавые, гладкие, пушистые и т. д.
5.«Завяжи узелок»
Предложить детям не глядя завязать узелки на верёвке.
«Угадай по описанию».
В коробке находиться предметы. Ребенку предлагаются взять один из предметов двумя руками, ощупать его и описать. Дети по описанию отгадывают.
7. «Узнай предмет по контору»
Ребенку дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, и просят по памяти найти ее, сравнить фигурку с контуром
Ожидаемые результаты:
Дети умеют, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считают предметы, не глядя, умеют словесно передать общий вид предмета.