Людмила Фёдорова
Дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Маски настроения»
Цель: формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях людей, распознавать характерные движения и позы, выражающие то или иное эмоциональное состояние.
1 вариант
Один ребенок надевает маску – другой (или другие) угадывают, какое это настроение
2 вариант
Ребенок (или взрослый) изображает то или иное эмоциональное состояние (мимика, жесты, поза) – надо подобрать маску, соответствующую данному состоянию и назвать настроение.
3 вариант
Публикация «Дидактические игры» размещена в разделах
Какому герою (из какой сказки) подходит данная маска?
Дидактическая игра «Кубик настроения»
Цель: учить распознавать эмоции по схематическому изображению
Описание игры :
Один ребенок кидает кубик и изображает в жестах и мимике выпавшую на кубике эмоцию, остальные участники игры угадывают ее. Затем картинка на кубике показывается остальным.
Дидактическая игра «Угадай эмоцию»
Цель: познакомить детей с видами эмоций (разделение их на положительные и отрицательные); учить замечать и называть эмоции; развивать связную речь, мышление, воображение.
Описание игры :
1 вариант:
Воспитатель изображает определенную эмоцию (мимикой, жестами или фото детей с эмоциями, дети подбирают соответствующие схематические изображения
2 вариант: по картинке – эмоции дети придумывают соответствующую ситуацию.
Дидактическая игра «Ошибка художника»
Цель: развивать наблюдательность, речь, расширять кругозор, учить логически мыслить, рассуждать.
Правило игры :
надо заметить и рассказать, какие деревья (кустарники) изображены на рисунке, и какие плоды растут на данном дереве; что напутал художник. Надо исправить ошибку художника.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Цель: развивать наблюдательность, память, речь, расширять кругозор, учить логически мыслить, рассуждать.
Правило игры : надо назвать животное и подобрать к картинке с его изображением домик животного, назвав его правильно. (собрать пазл)
Дидактическая игра «Животные и их следы»
Цель: познакомить детей с миром диких животных, развивать зрительную память, научить основам ассоциативного мышления.
Ход игры:
Назвать животное и найти его след (соединить пазл)
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: расширять знания детей о растениях сада и огорода (название, особенности ухода, польза овощей и фруктов); развивать наблюдательность, речь, логическое мышление.
Описание игры :
Ребенок бросает кубик и делает столько ходов фишкой, сколько выпало кружков на кубике. Далее он рассказывает, куда он пришел, что растет у него в саду или огороде, как он ухаживает за этим растением, для чего оно ему необходимо. То же делают и другие участники игры. Побеждает тот, кто первым придет к финишу (1 вариант, или кто покажет лучшим знания о своем огороде и саде (2 вариант).
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
Цель: Развивать наблюдательность, память, речь, расширять кругозор, учить логически мыслить, рассуждать
Игра знакомит детей с деревьями (и кустарниками) средней полосы России. Играть в нее можно как одному, так и небольшой группой.
Правило игры : предложить детям разложить листочки к деревьям соответствующего внешнего вида.
2 вариант – «Найти ошибку»
(листочки расположены на деревьях (или рядом) неправильно).
Надо «исправить ошибку»