Ольга Кнутова
Дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Божья коровка».
1-й вариант:
Цель: закрепить соотнесение цифры и количества предметов (средняя – старшая группы).
Ход игры : предложить детям выложить на божьей коровке число кружочков, соответствующее цифре на головке насекомого.
2-й вариант:
Цель: закрепление состава чисел первого десятка из двух меньших (подготовительная группа).
Публикация «Дидактические игры» размещена в разделах
Ход игры : предложить детям выложить на божьей коровке число кружочков,соответствующее цифре на головке насекомого, если известно количество на одном из крылышек божьей коровки.
Дидактическая игра «Кто где зимует?»
Цели: закреплять знания детей о месте зимовки диких животных (медведь в берлоге, белочка в дупле и т. д.)
Ход игры : предложить детям вспомнить, где прячутся дикие животные от холодов во время зимы. Для каждого животного найти свой домик. Дидактическая игра «Составь герб»
Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны (своего города, областного центра, Москвы, что они обозначают. Упражнять в умении составлять герб из составных частей.
Ход игры : предложить детям среди предложенных гербов, найти нужный, объяснить, что он обозначает, и собрать его из составных частей.
Дидактическая игра «Путешествие по городу Тейково».
Дидактические задачи : Закреплять знания детей о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях города.
Игровые правила: Последовательность хода определяется брошенным кубиком, отсчитывается число ходов фишками. Выигравшим считается тот, кто первым дошел до финиша.
Игровые действия: Выбрасывание кубика, продвижение фишкой по игровому полю.
Ход игры : Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии, на которых изображены достопримечательности города. Проводится краткая беседа о названиях улиц и зданиях города.
Затем объясняются правила игры : передвигаться по игровому полю можно только с помощью фишек, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике, учитывая, что красный круг означает – пропусти ход, зеленый – двигайся назад, синий – вперед.
Дидактическая игра «Составь герб»
Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны (своего города, областного центра, Москвы, что они обозначают. Упражнять в умении составлять герб из составных частей.
Ход игры : предложить детям среди предложенных гербов, найти нужный, объяснить, что он обозначает, и собрать его из составных частей.
Дидактическая игра «Составь схему слова»
Цели: развивать фонематический слух; закреплять знания о гласных (красный кружок) и согласных (мягких (зеленый) и твердых (синий)) звуках ; упражнять в умении составлять звуковой анализ слова.
Ход игры : детям предлагается предметные карточки с кармашками, с соответствующим количеством звуков в этом слове. Воспитатель вместе с детьми несколько раз четко произносит слово, вместе определяют количество звуков в слове. Задача детей – составить звуковую схему слова.