Казина Наталья
Дидактическое пособие для логопедических занятий «Сказочные шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для логопедических занятий
"Сказочные шапочки"
Одна из эффективных форм решения как коррекционных, так и педагогических задач - театрализованно-игровая деятельность. Все дети очень любят перевоплощаться в кого- нибудь, перенося свои недостатки и проблемы на вымышленный персонаж. Надевая шапочку, ребёнок переносит себя в другой мир, где он говорит и ведёт себя иначе, не так, как обычно.
Дидактическая игра имеет несколько вариантов:
Публикация «Дидактическое пособие для логопедических занятий „Сказочные шапочки“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Шапка и шарф
- Шапка, шарф. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
- произнесение речевого материала с подражанием персонажу, изображённому на шляпе;
- выполнение заданий, расположенных в (тайном) кармашке на шапочке;
- участие в художественно-речевой игре согласно самостоятельно выбранной шапочке и персонажу.
Цели:
• Корректировать двигательную сферу и сенсорные способности детей с расстройствами речи.
• Способствовать психологической раскрепощенности и уверенности в себе.
• Формировать умение строить предложения, добиваться правильного и чёткого произношения. Нормализовать психические процессы и свойства: память, воображение, регуляцию процессов возбуждения и торможения.
• Создать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой деятельности.
Практическая деятельность:
Игры с шапочками
1. Ребёнку предлагается шапочка с изображением персонажа, роль которого он будет исполнять в течении занятия. Логопед предлагает произносить речевой материал правильно произнося поставленные звуки, с интонацией,жестами и мимикой выбранного персонажа. Речевой материал может быть разным (скороговорки, чистоговорки, четверостишия и т. д). Возможно использование коротких детских сказок, в которых ребенок меняя шляпы переходит из образа одного героя в другой. Примером может служить обыгрывание чистоговорки - "Мухомор" :
В яркой шапке мухомор.
Гордо влез на косогор.
Хоть красив он и велик.
Не срывай его грибник.
2. Ребенок сам выбирает шляпу, в кармашке которой картинки с изображением разных персонажей. Затем достаёт картинку и изображает героя.
3. Дети подготовительной группы используют шляпы без картинок героев. Каждый сам придумывает свой персонаж, описывает его другим детям, предлагает отгадать его.