Татьяна Викторовна
Дидактическое игровое пособие для занятий по математике «Игры с солдатиками» к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников, способствует активизации умственной деятельности. У детей развиваются сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено в соответствии с требованиями ФГОС. Оно многофункционально, доступно в изготовлении.
Назначение: дидактическое пособие предназначено для занятий, игровой и совместной деятельности от 5 до 7 лет.
Задачи:
Публикация «Дидактическое игровое пособие для занятий по математике „Игры с солдатиками“ к 23 февраля» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
-закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (старшая группа) и в пределах 20 (подготовительная группа) в прямом и обратном порядке;
-учить составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
-закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, рядом, предыдущий, последующий);
-учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание;
-формировать интерес к конструированию из бумаги, умение следовать устным инструкциям;
-развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;
-воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию.
Материал: цветная принтерная бумага, фломастеры, клей-карандаш, картон, ножницы.
Пошаговое фото конструирование солдатика в технике «оригами»:
-Из одного листа бумаги получается 4 солдатика. Лист бумаги складываем на 4 части, разрезаем. Сгибаем вдоль пополам часть. Разгибаем и снова сгибаем каждую половинку к середине.
-Загибаем с одного края уголки к середине. С противоположного края подгибаем уголки для рук.
-Оставляем 3 см для лица и загибаем выкройку вверх. Вырезаем лицо из прямоугольника розовой или белой бумаги 3,5 см х 4 см и приклеиваем к заготовке. Приклеиваем пилотку и тело солдата. Вырезаем из желтой бумаги погоны и приклеиваем. Приклеиваем звездочку к пилотке. Дорисовываем элементы обмундирования (ремень, пуговицы, обувь).
Солдатики готовы.
Делаем подставку из картона черного или коричневого цвета. Разрезаем лист картона пополам в длину, каждую часть складываем пополам, отгибаем каждую половину, делаем надрезы, склеиваем.
Устанавливаем солдатиков на подставки из картона.
Продуктивная деятельность детей по конструированию.
Игровые упражнения:
Игровое упражнение «По порядку рассчитайтесь!».
Поставить солдатиков в колонну на подставку и рассчитать на первый-второй. Первые номера объединить в одну команду, а вторые номера в другую.
Игровое упражнение «Раздели солдатиков на 2 команды».
Цель: учить составлять определенное число из двух меньших.
Игровое упражнение «Найди место».
Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
Поставьте двух моряков внизу справа, одного солдата вверху слева, 3 летчиков вверху справа, 1 кадета внизу слева и т. д.
Игровое упражнение «На зарядку становись!»
Пересчитать солдат (моряков, летчиков, кадетов) в прямом и обратном порядке.
Десять солдат бегут на зарядку,
Но не желают бежать по порядку.
Помогите построить солдат по порядку.
Игровое упражнение «На параде» - моделирование геометрических фигур.
Постройте солдатиков в форме квадрата, треугольника, на отдельных подставках в форме других геометрических фигур.
Фотоотчет детской игры.
В данной дидактической игре на военную тематику ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. У детей развиваются познавательные процессы и способности.