Марина Юрьевна Пешехонова
Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Ежик № 1
Программное содержание: Воспитывать интерес к аппликации. Учить правильно действовать ножницами. Разрезать поперек узкие полочки, делать косой срез, на прямоугольнике. Составлять изображение предмета из отдельных частей. Добиваться выразительности образа. Украшать аппликацию дополнениями.
Материал: Бумага (20х20) злёная, желтая. Геометрические формы черного и коричневого цвета. Дополнительные детали: кружки, полоски. Еж (игрушка).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
1. Рассматривание игрушки.
Публикация «Цикл занятий „Сказочные звери“ (разновозрастная группа для детей с ЗПР)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
2. Выделение основных частей и деталей.
3. Игровая ситуация: еж просит детей наклеить ежат.
4. Выкладывание ребенком ежа из готовых форм на фланеграфе.
5. Показ воспитателем приема срезания угла у прямоугольника
6. Показ ребенком приема разрезания прямоугольника на тонкие полоски.
7. Выполнение работы детьми.
8. Анализ: «где самый колючий еж? Почему? Где самый ловкий, запасливый еж?».
Мышка № 2
Программное содержание: Воспитывать интерес к аппликации. Продолжать учить делать косые срезы на прямоугольнике, разрезать кружок пополам. Учить высказываться о своей работе и работе товарища.
Материал: Картон желтый злёный (1/2 листа). Геометрические формы из картона. Для одних детей – темно-серые прямоугольники (мышка-мама, для других – светло-серые поменьше (мышата, розовые кружки – для ушей. Мышка (игрушка).
Предварительная работа: чтение стихотворения Чуковского «Котауси и мауси», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
1. Рассматривание игрушки. Выделение основных ее частей и деталей.
Дети самостоятельно ищут решение, как из прямоугольника вырезать туловище мышки.
Как сделать острый нос? Как скруглить спинку?
2. Выкладывают мышку-маму: одни вырезают и наклеивают мышку-маму, другие – мышат.
3. Анализ: «где мышка-мама, а где мышата? Почему ты так думаешь? Какая мышка первая услышит об опасности? Почему? У какой мышки самая маленькая норка? Почему? Какая мышка самая юркая? Почему?