Марина Юрьевна Пешехонова
Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей ЗПР). Продолжение.
▼ Скачать + Заказать документы
Лягушка № 3
Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Закрепить у них навыки вырезания. Учить разрезать квадрат по диагонали, делать косые срезы на прямоугольнике. Поощрять детскую творческую инициативу.
Материал: 1/2 листа голубого, зелёного, зеленого с голубыми пятнами. Геометрические формы зеленого цвета. Лягушка (игрушка).
Предварительная работа: Игровые упражнения «на что это похоже?» Рассматривание иллюстраций.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Ход занятия.
1. Рассматривание игрушки – отгадки. Знакомство с игровой ситуацией. Лягушка просит отыскать лягушат, которые потерялись.
2. Дети вместе с воспитателем выясняют, как из прямоугольников вырезать лягушат, похожих на маму-лягушку.
3. Показ ребенком приемов вырезания.
4. Выкладывание лягушонка.
5. Анализ: Вопросы: ( игровая ситуация: вопросы задает лягушка) : Какой лягушонок больше всего похож на свою маму? Какой громче всех квакает? Почему? Где гуляют лягушата? «дети отвечают ( игровая ситуация: отвечают лягушата)
Волк и лиса № 4 и № 5
Программное содержание: Закрепить навыки вырезания. Разрезать квадрат по диагонали, делать косые срезы на прямоугольнике. Поощрять творческую инициативу.
Материал: 1/2 листа цветной бумаги. Геометрические формы для волка серого цвета, для лисы – оранжевого. Волк и лиса. Лягушка (игрушка).
Дополнения: полоски, кружочки для передачи элементов костюма (поясок, фартук, бусы).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных зверей. Обратить внимание детей на то, что звери ходят как люди (побудить изображать животных вертикально). Рассказать об элементах одежды (поясок, бусы, фартук). Игровое упражнение «Кто что делает?» Дети передают элементы движения (поворот головы, наклон туловища, движение лап) и рассказывают, что делают их зверь.
Ход занятия.
1. Загадывание загадки. Рассматривание фигурок волка и лисы. Выделение основных частей: голова удлиненная, как морковка, туловище удлинённое овальной формы.
2. Создание игровой ситуации (волк и лиса говорят, что у них день рождения, и просят ребят угостить их) Отгадывание: «Кто спрятался в твоем конверте (волк или лиса?».
3. Показ воспитателем приема вырезания головы.
4. Выкладывание детьми лисы и волка, затем дополнений (украшений).
5. Анализ: «Где самая хитрая лиса? Где самый грустный волк? Расскажите, из какой сказки твои лиса или волк»