Константинова Вера
Дидактическая многофункциональная игра из фетра и бумаги «Ежи»
Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную игру "Ежи»
Эта игра, в первую очередь, предназначена для развития мелкой моторики у детей, а также она продуктивна и увлекательна для закрепления навыка начального счета,окружающего мира (фрукты,овощи)
Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 3-5 лет.
Задачи:
1. Совершенствование навыка счета в пределах 5- ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом;
2. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой;
Публикация «Дидактическая многофункциональная игра из фетра и бумаги „Ежи“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Поделки из бумаги
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
3. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);
4. Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;
5. Закрепление знаний детей о фруктах,овощах,грибах.
6. Развитие внимания, памяти, наблюдательности (игры "Чего не стало" и "Что изменилось");
7. Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;
8. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
ВАРИАНТЫ ИГР:
"Тренажер" – на развитие мелкой моторики.
Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Данный еж – многофункциональная двусторонняя игрушка – пособие. С одной стороны мама – Ежиха - пальчиковый тренажер с разными застежками (пуговица, магнитная кнопка, простые пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок,колечки)
Обратная сторона у мамы - Ежихи из ворсистой ткани, на которую замечательно цепляются при помощи липучек фрукты, овощи,грибы, цветы, орехи,
Дополнительно используются грибы, фрукты и ягоды на прищепках.
Игра "Что изменилось".
Педагог предлагает ребенку запомнить, что и в каком количестве находится на колючках у мамы – Ежихи. Ребенок закрывает глаза (или отворачивается). Педагог производит необходимое количество изменений (меняет количество, цвет, предметы и т. п.). Ребенок, открыв глаза, перечисляет все замеченные им изменения.
Игра "Чего не стало".
На поверхность стола (или на доску) выкладываются грибы, ягоды, фрукты,овощи (запасы ежей). По команде ребенок закрывает глаза, педагог убирает нужное количество предметов. Открыв глаза, ребенок называет что и в каком количестве пропало.
Таким образом, можно весело и ненавязчиво формировать у детей элементарные математические представления.
В процессе игр можно использовать тематические стихи, например:Меж березок, возле елки,
Быстро бегают иголки.
А на них грибы и шишки -
Их, пожалуй, много слишком.
Это ежик деловой
Провиант несет