Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Многофункциональная дидактическая игра «Умный ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Все известно, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Именно в игре ребенок развивается, обучается. Чтобы обучение проходило с увлечением, необходимы яркие красочные игрушки, которые будут не только приносить радость малышам, но и развивать его. А если это игрушка изготовлена руками педагога, она ценна вдвойне.
У нас в районе объявлен конкурс среди педагогов дошкольных учреждений «Игра и игрушка своими руками».
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Умный ежик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Еж, ежик. Игры, дидактические пособия
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2018
Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную дидактическую игру «Умный ежик» из фетра, которая была представлена на конкурс от нашего дошкольного учреждения. Варианты использования пособия представлены в тематической папке, с материалами которой могут ознакомиться все педагоги дошкольного учреждения.
Возрастная адресность: от 3 до 5 лет
Цель: развитие мелкой моторики и формирование интереса к математическим характеристикам окружающего мира.
В процессе игры используются тематические стихи:
1. Бежит по саду ёжик
И не жалеет ножек.
Он катит яблочко, пыхтит,
И у него довольный вид.
2. Меж березок, возле елки,
Быстро бегают иголки.
А на них грибы, листочки -
Их, пожалуй, много очень.
Это ежик деловой
Провиант несет домой.
Вариант 1. «Найди пару»
Цель: закрепить представления о цвете, форме, умения объединять предметы по общим признакам.
Дидактический материал : игровое поле «Умный ежик», силуэты листьев разного цвета и формы, силуэты яблок разного цвета, силуэты грибов.
Правила игры: подобрать пары предметов.
Игровые действия: ребенок подбирает предмет по заданному признаку.
Ход игры: воспитатель прикрепляет к ежику предмет ( например: желтое яблоко) и предлагает ребенку подобрать пару к яблоку.
Вариант 2. «Помоги ежику заготовить запасы на зиму»
Цель: развивать мелкую моторику, закрепить навыки начального счета, навыки классификации предметов по определенному признаку.
Дидактический материал : шнурки, силуэты яблок, грибов, прищепки,
Правила игры: с помощью прищепок прикрепить на шнурок яблоки или грибы.
Игровые действия: помочь ежику сделать запасы на зиму, выбрав только определенные предметы ( например: яблоки, и прикрепить их на шнурок.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку помочь ежику сделать на зиму запасы – засушить яблоки и грибы. Ребенок выбирает предметы, которые он будет развешивать на веревке ( например: только яблоки или только грибы). С помощью прищепок предметы прикрепляются к шнурку.
Вариант 3. «Подбери по цвету яблоки»
Цель: развивать мелкую моторику, закрепить умения подбирать предметы по цвету.
Дидактический материал : игровое поле «Умный ежик», силуэты яблок.
Правила игры: подобрать яблоки по заданному цвету.
Игровые действия: помочь ежику сделать запасы на зиму.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку помочь ежику сделать на зиму запасы – собрать яблоки заданного цвета ( например: только желтые яблоки). Ребенок прикрепляет заданные предметы к игровому полю.
Вариант 4. «Подбери по цвету листочки»
Цель: развивать мелкую моторику, закрепить навыки классификации предметов по цвету.
Дидактический материал : игровое поле «Умный ежик», силуэты листьев.
Правила игры: подобрать листья по заданному цвету.
Игровые действия: помочь ежику сделать запасы на зиму.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку помочь ежику сделать на зиму запасы – собрать листья заданного цвета ( например: только желтые листья). Ребенок прикрепляет заданные предметы к игровому полю.
Вариант 5. «Подбери листочки по форме»
Цель: развивать мелкую моторику, закрепить навыки классификации предметов по форме.
Дидактический материал : игровое поле «Умный ежик», силуэты листьев разной формы.
Правила игры: подобрать листья по заданной форме.
Игровые действия: помочь ежику сделать запасы на зиму.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку помочь ежику сделать на зиму запасы – собрать листья заданной формы ( например: только дубовые). Ребенок прикрепляет заданные предметы к игровому полю.
Вариант 6. «Что где находится?»
Цель: закрепить умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, в середине).
Дидактический материал : игровое поле «Умный ежик», силуэты предметов.
Правила игры: определить место положения предметов на игровом поле.
Игровые действия: помочь ежику собрать урожай.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку помочь ежику собрать урожай грибов, яблок, листьев – расположить силуэты в определенном месте: грибок – в середине, справа – желтый листок, слева – красное яблоко, вверху – гриб боровик, внизу – красный кленовый листок. Варианты расположения могут быть различные. Ребенок прикрепляет заданные предметы к игровому полю.
Вариант 7. «Помоги ежику собрать грибы»
Цель: закрепить названия грибов, умения классифицировать грибы (съедобные – несъедобные).
Дидактический материал : игровое поле «Умный ежик», силуэты грибов.
Правила игры: собрать съедобные грибы.
Игровые действия: помочь ежику собрать грибы на зиму.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку помочь ежику собрать урожай грибов. Ребенок выбирает только съедобные грибы, называет их и прикрепляет на игровое поле.
Вариант 8. «Найди, где ошибся ежик»
Цель: закрепить названия грибов, умение классифицировать грибы (съедобные – несъедобные, развивать логическое мышление при решении проблемной ситуации.
Дидактический материал : игровое поле «Умный ежик», силуэты грибов.
Правила игры: найти ошибку у ежика.
Игровые действия: помочь ежику собрать съедобные грибы на зиму.
Ход игры: воспитатель прикрепляет на игровое поле все грибы и предлагает проверить, соблюдал ли ежик правила сбора грибов. Ребенок рассматривает грибы, которые собрал ежик и находит ошибку, аргументирует свой выбор.
Вариант 9. «Что изменилось?»
Цель: развивать внимание, память, наблюдательность, закрепить навыки счета в пределах 10.
Дидактический материал : игровое поле «Умный ежик», силуэты предметов.
Правила игры: запомнить расположение предметов, перечислить изменения.
Игровые действия: найти и назвать все изменения.
Ход игры: воспитатель прикрепляет на игровое поле силуэты и предлагает ребенку запомнить, что и в каком количестве находится на колючках у ежика. Ребенок запоминает в течение нескольких секунд, отворачивается (или закрывает глаза). Воспитатель производит необходимые изменения (меняет количество, цвет, предметы и т. п.) Ребенок, открыв глаза, перечисляет все замеченные им изменения.
Вариант 10. «Чего не стало?»
Цель: развивать внимание, память, наблюдательность.
Дидактический материал : игровое поле «Умный ежик», силуэты предметов.
Правила игры: запомнить расположение предметов, перечислить пропавшие предметы.
Игровые действия: найти и назвать все изменения.
Ход игры: воспитатель прикрепляет на игровое поле силуэты и предлагает ребенку запомнить, что и в каком количестве находится на колючках у ежика. Ребенок запоминает в течение нескольких секунд, отворачивается (или закрывает глаза). Воспитатель производит необходимые изменения (убирает нужное количество предметов). Ребенок, открыв глаза, называет что и в каком количестве пропало.
Вариант 11. «Помоги ежику собрать урожай»
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10, формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Дидактический материал : игровое поле «Умный ежик», силуэты предметов.
Правила игры: подобрать заданное количество предметов.
Игровые действия: помочь ежику собрать урожай.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку помочь ежику в сборе урожая. Называет необходимое количество предметов. Ребенок считает и прикрепляет силуэты на колючки.
Новая игра сразу же понравилась ребятам. Они с интересом играли с Умным ежиком.