Мария Дьяченко
Многофункциональная дидактическая игра «Кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, сегодня представляю вашему вниманию
авторскую дидактическую игру «Кораблики»
для младшего дошкольного возраста. Постараюсь в одной публикации показать и мастер класс по изготовлению и конечно варианты игр.
Цель игры:
развивать память, внимание, закреплять знания детьми основных цветов, геометрических фигур.
Задачи:
1. Развивать мышление, мелкую моторику рук
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Кораблики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Корабль. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
2. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки, тренировать способности сравнения и обобщения.
3. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».
4. Закрепить навыки счета в пределах 5, знания о геометрических фигурах
5. Формировать понятия направлений: налево, направо
Итак я взяла самую обычную коробку, вырезала необходимую форму и обклеила ее самоклеющейся пленкой
Распечатала карточки -красивые морские пейзажи
Заламинировала их прозрачным скотчем
Из соленого теста изготовила паруса к корабликам, раскрасила и покрыла их бесцветным лаком
Добавила счетные палочки и вырезала из цветного картона разные геометрические фигуры - это и будут наши кораблики
Изготовила карточки с такими же корабликами. Распечатала и заламинировала прозрачным скотчем
Разработала и распечатала карточки -схемы
И дополнительный набор из цветного картона геометрических фигур, из которых и собирается кораблик
Оформила игру красочными картинами
Описание с вариантами игры, дополнительные детали и карточки, все складывается во внутрь и завязывается на ленточку. Игру удобно брать и все детали всегда на месте
А теперь предлагаю вам варианты игр:
1. Ребенку раздается небольшая карточка с фоном морского пейзажа, и маленькие карточки с изображением кораблика, детали кораблей (паруса из соленого теста, мачты - счетные палочки и палуба – геометрические картонные фигуры).
Ребенок берет маленькую карточку с изображением корабля и должен выложить из деталей, такой же кораблик на своем фоне с морским пейзажем. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
2. Воспитатель дает ребенку карточки от одной до пяти, с изображением кораблей, ребенок должен выложить на общем фоне игры все эти корабли, и сосчитать их количество. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, обращая внимание, что не только палубы и паруса разные у кораблей, но и разное направление парусов «влево», «вправо».
3. Перед ребенком маленькие карточки с изображением кораблей, ребенок каждой карточке должен найти пару. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
4. Перед ребенком маленькие карточки с изображением кораблей от одного до пяти, и маленькие карточки с изображением капитанов, от одного до пяти. Ребенок должен подобрать карточки таким образом, чтобы количество капитанов совпадало с количеством кораблей. Воспитатель проговаривает с ребенком счет и проверяет правильность выполнения задания.
5. Можно усложнить задание:перед ребенком карточки с изображением цифр от 1 -5 и маленькие картинки с изображением кораблей и капитанов. Ребенок подбирает карточки соответствующие определенной цифре. Воспитатель начинает с одной цифры, в последующем задание можно усложнить, давать несколько цифр сразу.
6. Перед ребенком набор геометрических фигур, вырезанных из цветного картона и схема сборки корабля. Воспитатель задает ребенку задачу: построй кораблик синего цвета, построй кораблик красного цвета и т. д. Ребенок строит корабль, следуя указанной схеме.
Спасибо за внимание!