Наталья Мелкова
Дидактическая многофункциональная игра из фетра «Семья ежей»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную игру "Семья ежей".
Автор идеи: Светлана Гурова
Эта игра, в первую очередь, предназначена для развития мелкой моторики у детей, а также она продуктивна и увлекательна для закрепления навыка начального счета.
Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 3-5 лет.
Задачи:
1. Совершенствование навыка счета в пределах 10- ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом;
Темочки:
- Дидактические игры
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Фетр. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2015
2. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой;
3. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);
4. Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;
5. Закрепление знаний детей о насекомых;
6. Развитие внимания, памяти, наблюдательности (игры "Чего не стало" и "Что изменилось");
7. Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;
8. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
ВАРИАНТЫ ИГР:
#1."Тренажер" – на развитие мелкой моторики.
Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Данный еж – многофункциональная двусторонняя игрушка – пособие. С одной стороны мама – Ежиха - пальчиковый тренажер с разными застежками (пуговица, магнитная кнопка, скрытые неодимовые магниты, простые пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок.)
Обратная сторона у мамы - Ежихи из велкроткани - это ворсистая ткань, на которую замечательно цепляются при помощи липучек на обратной стороне яблоки, груши, ягоды, грибы (боровики, лисички, мухоморы, березовые, дубовые, кленовые листья и цветы.
Так же данный еж еще и своеобразная пальчиковая игрушка. Мама – Ежиха легко надевается на руку ребенка и участвует в разных играх.
Дополнительно используются грибы, фрукты и ягоды на прищепках.
#2. "Запасы на зиму".
Надеваем маму - Ежиху на руку и идем в лес за грибами и яблоками для своих малышей. В процессе игры, собирая урожай, ребенок считает количество яблок, груш, ягод, грибов и т. д.
Весь этот припас мамочка ежиха несет домой для своих малышей, которые дожидаются ее дома. Также на ее иголки нацепились березовые, кленовые и дубовый листья. Мама обязательно их покажет малышам. А еще мамочка принесла полюбоваться и понюхать цветочки.
Мама угощает малышей вкусными припасами, ребенок считает, сколько грибов, яблок и т. д. съел каждый ежик.
Все, что малыши не съели, мама развесила сушить на веревочку. Это запасы на зиму.
Дети развешивают грибы и яблоки на веревке, а остальные фрукты "консервируют", чтобы зимой семья ежей пила вкусный компот.
Баночки служат дополнительной игрой на сортировку. Нужно разложить яблоки по цветам. Цвет яблока должен совпасть с цветом крышки на банке. Банка выполнена из велкроткани, поэтому яблоки с липучками замечательно цепляются на них, таким образом банки с яблоками можно переносить и хранить.
В следующий раз мама – Ежиха может пойти в лес за припасами вместе с ежатами. За счет того, что малыши тоже двусторонние и с одной стороны у них фетровая основа, а с обратной стороны велкротканевая, это позволяет им, как и маме, носить на своем теле грибы и фрукты.
Дети считают, сколько яблок или грибов несет на одном и другом бочке каждый ежик, сравнивают, складывать их кол-во. В этой игре педагог учит детей ориентировке в пространстве (справ, слева, вверх, вниз и т. д.).
#3. "Чудо гриб".
Однажды мама – Ежиха, собирая грибы в лесу, вышла на поляну, где увидела много маленьких грибов и один удивительный большой гриб. В данной игре гриб является многофункциональным тренажером на развитие мелкой моторики.
С одной стороны шляпка гриба – фетровая, с разными застежками (пуговица, магнитная кнопка, скрытые неодимовые магниты, простые пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок.)
Обратная сторона гриба из велкроткани, на которую отлично цепляются за счет липучек различные фетровые насекомые.
Дети называют, какие насекомые прилетели или приползли на гриб, с какой стороны, сколько, какого цвета и т. д.
В конце игры всех насекомых убираем в специальный карман с молнией на ножке гриба.
#4. Игра "Что изменилось".
Педагог предлагает ребенку запомнить, что и в каком количестве находится на колючках у мамы – Ежихи. Ребенок закрывает глаза (или отворачивается). Педагог производит необходимое количество изменений (меняет количество, цвет, предметы и т. п.). Ребенок, открыв глаза, перечисляет все замеченные им изменения.
#5. Игра "Чего не стало".
На поверхность стола (или на доску) выкладываются грибы, ягоды, фрукты (запасы ежей). По команде ребенок закрывает глаза, педагог убирает нужное количество предметов. Открыв глаза, ребенок называет что и в каком количестве пропало.
Таким образом, можно весело и ненавязчиво формировать у детей элементарные математические представления.
В процессе игр можно использовать тематические стихи, например:
Меж березок, возле елки,
Быстро бегают иголки.
А на них грибы и шишки -
Их, пожалуй, много слишком.
Это ежик деловой
Провиант несет домой.
Бежит по саду ёжик
И не жалеет ножек.
Он катит грушу и пыхтит,
И у него довольный вид.