Ольга Завьялова
Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог»
развивающей предметно-пространственной среды
Краткая технология изготовления.
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Осьминог“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
Основой этого пособия является игрушка – осьминог, внизу которой пришивается липучка. К тесёмкам пришиваются ламинированные карточки, с изображениями спортсменов, на обратной стороне каждой карточки – ритмический рисунок вида спорта, изображённого на этой карточке. Свободные концы тесёмок сшиваются вместе, пришиваются к липучке и крепятся к игрушке. Другой вариант – картинки с изображением музыкальных инструментов, с обратной стороны картинок – изображения животных.
Соответствие дидактической игры «Осьминог» требованиям ФГОС.
Трансформируемость
Пособие предполагает возможность его изменения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность
Игру можно использовать в различных областях, в зависимости от поставленных задач, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Вариативность
Игра «Осьминог» может использоваться в игровой деятельности, в НОД, в самостоятельной деятельности детей, в коррекционной работе.
Доступность
Игра находится в свободном доступе для детей. Дети могут самостоятельно использовать её по своему желанию.
Безопасность
Игра «Осьминог» изготовлена из безопасных материалов, которые поддаются влажной уборке, не представляют угрозы для жизни и здоровья детей.
Образовательная область «Физическая культура»
Игра «Мы – спортсмены»
Задачи: развивать координацию движений, игровое творчество, умение выполнять образно-игровые действия, соответствующие разным видам спорта
Описание: выбрать карточку, назвать вид спорта, выполнить образно-игровые действия, соответствующие данному виду спорта.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Игра «Придумай и спой»
Задачи: развивать ритмическое, ладовое восприятие, песенное творчество.
Описание: выбрать карточку, прохлопать изображённый на ней ритмический рисунок, придумать и спеть мелодию на данный ритм, в разном характере (грустно-весело).
Игра «Веселые музыканты»
Задачи: развивать звуковысотное, динамическое восприятие, песенное творчество, закреплять названия музыкальных инструментов, используя разные динамические оттенки. (громко, тихо, умеренно)
Описание: на карточках изображены: с одной стороны - музыкальные инструменты, с другой - животные. Выбрать карточку, назвать, что на ней изображено, выполнить соответствующие образные движения. Пропеть название, повышая звук, постепенно поднимая карточку вверх, или понижая звук, опуская карточку вниз.
Примеры возможных вариантов использования дидактической игры «Осьминог»:
• «Сосчитай сильные и слабые доли ритма». Игра способствует формированию первичных математических представлений.
• «Виды спорта и времена года». Эта игра формирует временные представления, способствует умению устанавливать причинно-следственные связи, развитию внимания, наблюдательности.