Татьяна Пивоварова
Многофункциональная дидактическая игра-пособие «Плашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная дидактическая игра-пособие
Цель: способствовать познавательному развитию детей, формировать элементарные математические представления. Создать условия для обучения детей конструированию.
Задачи:
- Закрепить знания детей об основных цветах, размерах, форме (круг и овал). Тренировать детей в классификации предметов по определенному признаку, учить решать логические задачи. Тренировать детей в порядковом счете. Совершенствовать умение детей ориентироваться в окружающем пространстве (закреплять представление о понятиях «под», «над», «выше», «ниже», «справа», «слева».)
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра-пособие „Плашки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
- Поддерживать интерес детей к конструированию по образцу и и по замыслу с помощью деталей необычной формы.
- Создать условия для развития коммуникативных навыков
- Создать условия для развития памяти, внимания, воображения
- Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы
- Содействовать развитию интереса к игре, способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Игра представляет собой деревянные плашки круглой и овальной формы. С одной стороны плашки раскрашены в красный, зеленый, синий, желтый и белый цвета, с другой на естественном фоне дерева выжигалкой нанесены изображения насекомых, фруктов, ягод, животных, машинок. Игра предназначена для детей 2-5 лет (в зависимости от сложности задания).
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ:
КОНСТРУИРОВАНИЕ
1. Постройки по принципу "Башенка". Подбор элементов одного цвета или размера,
либо от большего к меньшему.
3. Постройка типа "Замок"
4. "Машинка"
5. "Мебель"
ФЭМП
(Изучение основных цветов, изучение размера и задания на логику)
1. Выстраивание "дорожек" от большего к меньшему.
2. Выстраивание "дорожек" по цветам.
3. Чередование цветов по образцу.
4. Составление узора.
5. «Что бывает красным (синим, желтым, зеленым?
6. Что бывает только красным (синим, желтым, зеленым?
7. Найди всех насекомых.
8. Найди все фрукты и ягоды.
9. Найди всех животных.
10. Найди всех, кто умеет плавать.
11. Построй ряд из одних машинок. Посчитай их.
12. Подбери плашки, на которых видишь то, что можно найти в лесу. Обоснуй. (Например - рыбка живет в лесном пруду)
13. Понятия «над» и «под» («выше-ниже»)
14. Что лишнее и почему?
15. Где в среднем ряду рыбка?
16. Играем вдвоем. Переворачиваем плашки по одной. Кто первый найдет машинку (жучка?
17. Какого цвета эта плашка с рыбкой с другой стороны?
18. Какого цвета плашка с грибом с другой стороны?
19. Найди ряд из рыбок, если знаешь, что плашки с рыбками не одного размера (не одного цвета).
20. Догадайся, на каком месте рыбка больше красной, но меньше синей.
21. Развитие внимания, памяти, наблюдательности (игры "Чего не стало" и "Что изменилось")