Оксана Петрова
Конспект дидактической игры в первой младшей группе «Укрась хвост петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие речевому развитию младших дошкольников.
Задачи: 1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить повторять простые предложения.
2. Упражнять в умении различать и называть основные цвета.
3. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать доброжелательное общение с окружающими, оказывать помощь, быть добрыми и делиться.
Оборудование, материалы:
1. Демонстрационный: игрушка петух, картинка петуха без хвоста.
Публикация «Конспект дидактической игры в первой младшей группе „Укрась хвост петушку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
2. Раздаточный: прищепки для хвоста, силуэт петушка из картона, маска петушка.
ХОД:
Педагог: Ребята, к нам в гости пришёл один наш знакомый друг, но он не желает нам показываться пока мы, не отгадаем с вами загадку про него.
Педагог: Вам интересно кто пришёл? (ответы детей).
Педагог: Тогда слушайте загадку внимательно и постарайтесь отгадать.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
На голове гребешок,
Кто же это …»
Педагог надевает на руку куклу-перчатку петушка с красивым хвостом.
Рассматривает его с детьми.
Педагог: Какого цвета гребешок, бородка? Какую песенку поет петушок? (ответы детей)
Педагог: Ребята наш Петушок пришёл не один, у него есть друг.
Педагог показывает картинку с изображением петуха без хвоста.
Педагог: Что же случилось с петушком? (потерял хвост).
Педагог: А как мы можем помочь петушку? (ответы детей. В случае затруднения детей воспитатель предлагает решение самостоятельно).
Педагог: А может быть подарить ему красивый разноцветный хвост? (Да)
Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушка»
Каждому ребенку раздаются силуэт петушка и набор прищепок. Дети самостоятельно прикрепляют разноцветные прищепки. Педагог активизирует в речи детей названия основных цветов. При необходимости помогает детям.
Педагог: Вот так молодцы ребята, а петушок как рад! Послушайте как он громко ку-ка-ре-кает! Лена, а какого цвета прищепка тебе нравится больше всего? А тебе, Алеша?
Вы помогли петушкам, подарили им красивые разноцветные хвосты, теперь петушки будут всегда весёлыми. И у них появится много друзей. А вы хотите поиграть с ними?
Дети самостоятельно играют с получившимися петушками.
Педагог: Предлагает детям отправиться погулять и поиграть.
Игра «Петушок».
Тух-тух-ту-ру-рух!
Ходит по двору петух
Сам со шпорами, хвост с узорами
Во дворе стоит, громче всех кричит!
Петух : Ку-ка-ре-ку!