Анна Дерябина
Дидактическая игра «Умные кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 73» города Ставрополя
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«УМНЫЕ КУБИКИ»
В рамках реализации первой годовой задачи
«Развитие традиций игровой культуры, потенциала игры с правилами,
как формы организации личностно и социально значимой
деятельности детей дошкольного возраста через реализацию проекта
«Вместе весело играть!»
Публикация «Дидактическая игра „Умные кубики“» размещена в разделах
Воспитатели:
Тартачакова Л. А.
Дерябина А. С.
Ставрополь, 2021
Визитная карточка дидактической игры
для детей старшего дошкольного возраста «Умные кубики»
По содержанию: на познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
По дидактическому материалу : с предметами.
По характеру игровых действий: игра-загадка.
По познавательному интересу: интеллектуальная.
Дидактические задачи : Упражнять в умении составлять описательные цепочки к заданным объектам (предметам). Формировать умение работать в команде на результат, совершенствовать умение работать со схемами, развивать логическое мышление. Обогащать словарный запас детей.
Оборудование: четыре кубика, на каждой стороне которых располагаются кармашки для возможности смены картинок. В данном варианте игры на сторонах первого кубика изображены представители животного мира: воробей, сом, собака, лисица, муравей, орел; на сторонах второго кубика схематически изображены среды обитания; на сторонах третьего кубика – рационы питания; на сторонах четвертого кубика – способы передвижения.
Описание варианта игры (игровые правила и действия) : В игре участвует две команды по три игрока. Каждая команда выбирает капитана. Очередность определяется игральным кубиком или считалкой. Задача каждой команды – составить цепочки жизнедеятельности для трех представителей животного мира. Капитан команды бросает первый кубик, озвучивает, кто изображен на верхней стороне кубика, далее на втором кубике подбирает подходящую среду обитания, второй игрок находит на третьем кубике рацион питания, третий игрок на четвертом кубике – способ (ы) передвижения. Воспитатель и команда-соперник проверяют правильность составления цепочки. Ход переходит второй команде. За верно выполненное задание команда получает фишку, если команда совершает ошибку в цепочке – остается без фишки. Во избежание повтора, воспитатель после завершения составления каждой цепочки, убирает с первого кубика изображение представителя животного мира, в случае выпадения пустой стороны – кубик капитаном перебрасывается.
Результат игры: выигрывает команда, набравшая наибольшее количество фишек. В случае равного результата команд – объявляется ничья.
Благодаря сменяемости картинок на кубиках возможны разные варианты составления логических цепочек. Данная игра может использоваться при реализации тематических недель в рамках реализуемой образовательной программы.