Светлана Алешина
Дидактическая игра «Умные часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра «Умные часы»
История создания игры. Пособие создавалось в рамках работы над мини-проектом «Какую пищу можно найти в лесу?»
Дидактическая игра «Умные часы» предназначены для работы индивидуально или с микрогруппой (2 - 3 человека).
Возрастная группа детей. Старший дошкольный возраст.
Цель:
Публикация «Дидактическая игра „Умные часы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Игры, дидактические пособия в виде часов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2021
практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
Задачи:
-формирование и развитие словаря;
-формирование грамматически правильного оформления речевого высказывания.
- развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщение и закрепление, расширение имеющихся у детей представлений о грибах, орехах и лесных ягодах.
Варианты использования пособия.
Вариант «Простая игра».
Педагог предлагает ребенку отгадать загадку (см. приложение) и показать картинку – отгадку, передвинув на нее маленькую стрелку.
Педагог задаёт вопрос: Что можно приготовить из грибов (ягод, орехов?
Ребенок отвечает:- Суп грибной, ягодный пирог, варенье ореховое, - передвигая при этом большую стрелку на соответствующую картинку.
Педагог задаёт вопрос: - Как можно сохранить ягоды, орехи, грибы?
Ребенок отвечает: – Засушить грибы, заморозить ягоды, закрыть в банки, законсервировать.
Вариант «Сложная игра».
В игре используется кубик. На гранях изображены – мама, папа, дедушка, бабушка, дочь, сын.
Педагог предлагает ребенку отгадать загадку и показать картинку – отгадку, передвинув на нее маленькую стрелку.
С помощью кубика выбрать картинку, и отвечать на вопросы педагога (или самостоятельно) проговаривать предложения. Например, мама собрала ягоды в лесу. Мама приготовила ягодный пирог. Мама заморозила ягоды.
Проговаривая предложения, ребенок передвигает большую стрелку на соответствующие картинки.
Предполагаемые результаты.
Игра способствует:
-развитию умения высказывать свои суждения, делать умозаключения;
-развитию памяти, внимания, наблюдательности;
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря
По результатам игры можно судить о ее эффективности. Она неоднократно использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей, правильно организовать индивидуальную работу с ними.
Приложение. Загадки. (Можно выбрать текст других загадок)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками… (Малина)
Разгадать вам здесь придётся,
Как лесной тот плод зовётся,
Что на дереве растёт,
Да и белочка грызёт! (Орех)
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (Гриб) (Загадки взяты с Интернета)
Спасибо за внимание!