Элеонора Петрова
Музыкальная дидактическая игра «Кубики»
Музыкальный руководитель. Высшая категория.
МБДОУ ЦРР №5 детский сад «Брусничка» город Покровск, Хангаласский район (улус, Республика Саха (Якутия).
Отличник образования РС (Я).
Публикация «Музыкальная дидактическая игра „Кубики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Хочу поделиться с Вами, разработанной мною музыкально - дидактической игрой "Кубики". Музыкальные «Кубики» я позаимствовала из набора "Детский строительный материал". Кубики среднего размера, изготовленные из пластмассы. Легкие и удобные в использовании. Каждый кубик имеет название от соответствующих картинок, которые наклеены на каждую сторону.
1 кубик - домашние животные
2 кубик - предметы
3 кубик - ритмические рисунки
Цель:
a) Закрепление чувства ритма.
б) Развитие воображения и творчества, путем импровизации.
в) Учить различать высоту звуков, и длительность звучания.
г) Исполнять заданное упражнение, изменяя силу звучания (динамика).
1. Игровой материал «Домашние животные»
Кубик, наклеенные на каждой стороне, рисунки животных. Игра используется во всех возрастных группах.
Ход игры:
а) Для усвоения ритма – при показе картинки того или иного животного, исполнить на музыкальных инструментах - темп его ходьбы (мышка – играть короткие, высокие звуки, медведь – играть долгие, низкие звуки).
б) Для развития эмоций – придумать и исполнить песню выбранного животного. (Звукоподражание).
в) Для развития звуковысотного расположения - проиграть на музыкальных инструментах или исполнить голосом песню мамы кошки (Низкий звук) – котёнка (высокий звук, собаки - щенка, и т. д. (исполнение в разных регистрах).
2. Игровой материал «Ритмический рисунок»
Кубик, наклеенные на каждой стороне картинки с ритмическими рисунками (длительностями).
Ход игры: Дети прохлопывают в ладоши, или пропевают на заданный звук, или играют на музыкальных инструментах - выбранный ритмический рисунок.
3. Игровой материал «Предметы»
Кубик, наклеенные на каждой стороне картинки предметов.
Ход игры: Дети знакомятся со свойствами звуков. Звуки делятся на 2 группы – имеющие выраженную высоту и на звуки, не имеющие ясно выраженную высоту. Детям предлагается придумать и озвучить картинки – «песня» телефона, барабана, пылесоса, молотка и т. д.
Все эти кубики можно применить с усложнениями.
Соединить кубики «Ритмический рисунок» + «предметы» или «Ритмический рисунок» + «домашние животные».
Игры проводятся всегда перед пением, так как они способствуют развитию слухового внимания. Музыкально - дидактические игры остаются очень эффективным средством формирования звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха у детей.