Степанова Наталья
Дидактическая игра «Умные крышечки»
▼ Скачать + Заказать документы
В основе игры бумажные карточки с наклееными цветными кругами одинакового диаметра и разноцветные однотонные пластмассовые крышки от пластиковых бутылок двух диаметров (2,7 см и 4 см). Крышки предварительно моются и просушиваются, а бумажные карточки "ламинируются" прозрачным скотчем.
Вариант 1. "Предметные картинки"
Публикация «Дидактическая игра „Умные крышечки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
Детям младшего возраста даются задания: зажги на ёлке огоньки, украсть фартук и платье для мамы, посади цветы на клумбе, собери гусеницу, расположи яблоки на яблоне и под ней. Закрепляются знания основных цветов и двух размеров (большой и маленький).
Задания для детей среднего возраста можно усложнить, задавая вопросы:
Какого цвета верхняя пуговица на платье? (нижняя, средняя) Между какими пуговицами расположена синяя пуговица? Сколько пуговиц на платье?
Какого цвета горошина на фартуке расположена вверху справа? (внизу слева? в центре? и пр.)
Какого цвета большие цветы на клумбе? (маленькие) Какого цвета высокие цветы? (низкие)
Сколько яблок лежит под деревом? Какого цвета яблоко слева от дерева? (справа) Где больше яблок, на дереве или под деревом?
Вариант 2. "Бусы"
Бусины двух цветов, располагаются на нитке поочерёдно, в том числе попарно. Дети младшего возраста, чередуя крышечки двух контрастных цветов, отрабатывают ритм, укрепляют мелкую моторику, развивают память, мышление. Детям среднего и старшего возраста задания усложняются: Каких бусин больше (меньше, синих или красных? (поровну) На сколько больше? (на одну бусину)
Какая по счету красная бусина на нитке? (третья)
Вариант 3. "Зажги огонёк"
На каждом светильнике потух один огонёк? Дети должны сравнить между собой все цвета огоньков и "зажечь" потухший.
Вариант 4. "Посчитай и сравни"
Дети могут сравнивать количество крышек в пределах одного, двух. Упражняться в сравнении двух групп предметов и их уравнивании: Что нужно сделать, чтобы крышек стало поровну? (убрать одну, добавить одну) Сколько стало крышек красного (зелёного, синего и пр.) цвета? (столько - сколько, поровну)
Незаметно, ненавязчиво, играя с обычными крышечками, дети овдадевают необходимыми знаниями и навыками. Удачи!