Татьяна Матвеева
Дидактическая игра с кармашком для диагностики речевого развития у дошкольников «Съедобное — несъедобное»
Игра предназначена для ребят младшего дошкольного возраста для диагностики их речевого развития.
Ответы детей в процессе игры дадут возможность определить уровень понимания обращенной речи, состояние звукопроизношения, а так же наметить пути коррекционной работы.
Игра представляет собой поле с изображением кота и коробки.
У кота во рту отверстие для собирания съедобных предметов. В нашем случае это сосиски и рыбки.
В коробке тоже есть кармашек. Туда мы будем складывать ключи и гайки.
Публикация «Дидактическая игра с кармашком для диагностики речевого развития у дошкольников „Съедобное — несъедобное“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2024
Верхние элементы прикрепляются к полю липучками, создавая карман для деталей.
Вот в таком виде предлагаем к игре ребенку.
Рассказываем, что кота надо накормить, а в коробку убрать несъедобные предметы.
"Куда и что?"
Показываем предметы и добиваемся ответа на вопросы "Куда и что?".
Например, вопрос взрослого "что у меня?". Ответы ребенка могут быть такие:
- рыбка,
- буль-буль,
- вокализация.
Взрослый проговаривает правильный ответ, вновь задает вопрос, фиксирует ответ.
"Куда?"
Взрослый задает вопрос "Куда?". Ответы ребенка могут быть:
- котику, коробку и т. д;
- мяу-мяу, тук-тук.
- показ жестом.
Взрослый произносит правильный ответ, повторно задает вопрос, фиксирует ответ.
Предметов к кармашку много, чтобы ребенок мог многократно произнести свой ответ.
Данное упражнение позволяет так же узнать уровень обучаемости конкретного ребенка, определить его зону ближайшего развития.