Папки-передвижки

Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста (6 фото)

Татьяна Шапкина
Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дети раннего возраста восприимчивы к звукам речи, обладают повышенной языковой чувствительностью, потому еще на этом этапе нужно начинать подготовку к речевой работе. На первом году жизни ребенок овладевает речью. На втором году жизни он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить и к трем годам довольно свободно объясняется с окружающим, что и является целью речевого развития детей раннего возраста.

Публикация «Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Игра для детей раннего возраста имеет огромное значение. Через игру дети могут получить новые знания, закрепить навыки действий с различными предметами, выстроить общение с ребятами и взрослыми. Дидактические игры для детей по развитию речи для детей раннего возраста позволяют решать обучающие задачи в доступной и привлекательной игровой форме. Поэтому в своей работе я использую различные дидактические игры и упражнения, в ходе которых дети знакомятся со сказочными персонажами, книжной культурой, звукоподражанием.

Мной было разработано пособие - дидактическая игра "Путешествие куклы Маши и Саши".

Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста

Книга предназначена для детей раннего возраста и направлена на развитие речи,закрепление полученных речевых умений. Данное пособие можно использовать в различных ситуациях: во время совместной деятельности взрослого и ребенка, во время режимных моментов, непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей.

Цель: развитие речевой активности детей. Книга имеет размеры А3 и каждая страничка оформлена в виде домиков - кармашков с заданиями различной сложности.

Фото №1 Дети раннего возраста восприимчивы к звукам речи обладают повышенной языковой чувствительностью потому еще на этом этапе нужно начинать подготовку к речевой работе

Первая страничка оформлена под группу детского сада. Здесь изображены полочки для игрушек. Дидактическая задача состоит в том, чтобы дети нашли игрушки и расставили их по полочкам. Игра сопровождается описательной речью. "Давай найдем игрушки. Расставим их на полочки. Вот какой мячик красивый. Он какого цвета? А какой он по форме? На какую полочку его положим?" Детям предлагается поставить на полочку пирамидку, кубики, куклу, мячик.

Фото №2 На первом году жизни ребенок овладевает речью

Следующая страничка предлагает отправиться в путешествие с героями на ферму к бабушке. Страничка оформлена в виде улицы с остановкой. Детям предлагается расставить на проезжую часть машины, а на остановку автобус, на котором отправятся в путешествие герои игры. Дидактическая задача состоит в том, чтобы дети запомнили виды транспорта смогли их описать. На следующей страничке ребят встретит бабушка.

Фото №3 На втором году жизни он понимает обращенную к нему речь сам начинает говорить и к трем годам довольно свободно объясняется с окружающим что и является целью речевого

У нее в деревне живут домашние животные. Дидактическая задача состоит в следующем: найти домашних животных и расставить их по местам: курочек в курятник, поросят и корову на ферму. Это задание помогает пополнить словарный запас по теме "Домашние животные", тренировать умение детей в звукоподражании.

Фото №4 Развитие ребенка

Третья страничка книги предлагает пойти вместе с бабушкой, Машей и Сашей в лес. Дидактическая задача состоит в том, чтобы дети определили: какие звери живут в лесу и разместили их в свои домики: медведя в берлогу, волка в логово, белочку в дупло.

Фото №5 Материалы для педагогов развития детей раннего возраста

На четвертой страничке ребят ждет задание: спрячь ягодки под кустики, чтобы герои игры смогли их найти. данная страничка оформлена под полянку, на которой необходимо расположить ягодки. Играя, ребята быстро запоминают названия ягод, учатся описывать их по форме и цвету.

Как и многие виды занятий с ребенком, дидактические игры нуждаются в продумывании и подготовке. Родители не совсем знакомы с понятием "Дидактика", "Дидактическая игра" и ее значение, поэтому изготовив данную игру я провела мастер класс по использованию игр и показала их значение на конкретном примере.

Применение дидактических игр по речевому развитию повышает эффективность педагогического процесса. Речь ребенка обогащается новыми словами, становится более активной, поэтому дидактическая игра - сильнейший стимулятор умственной, коммуникативной, социальной деятельности детей раннего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактическая игра «Мячбол» для детей раннего развитияДидактическая игра «Мячбол» для детей раннего развития Игра "Мячбол" Цель игры: поднимая и опуская ткань не дать мячику улететь с полотна. Задачи: учиться играть в команде, всем вместе, сообща.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Разноцветные шарики»Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Разноцветные шарики» Детям с речевыми нарушениями необходимо развивать речевое дыхание, которое будет обеспечивать нормальное звукообразование, а также создаст.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическая игрушка из фетра и липучки «Лицо человека» для детей раннего дошкольного возрастаДидактическая игрушка из фетра и липучки «Лицо человека» для детей раннего дошкольного возраста С раннего возраста ребенок начинает познавать мир. Самым главным этапом познания окружающего мира является познание себя. Ребенок знакомится.

Игра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возрастаИгра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возраста Сегодня я хочу вам показать игру на развитие речевого дыхания, которую я сделала для детей. Игру я назвала "Волшебный лабиринт", который.

Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.

НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром»НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром» Задачи: Образовательные: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; -закреплять обобщающее.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста
Опубликовано: 15 октября 2021 в 14:05
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шапкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД