Татьяна Шапкина
Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети раннего возраста восприимчивы к звукам речи, обладают повышенной языковой чувствительностью, потому еще на этом этапе нужно начинать подготовку к речевой работе. На первом году жизни ребенок овладевает речью. На втором году жизни он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить и к трем годам довольно свободно объясняется с окружающим, что и является целью речевого развития детей раннего возраста.
Публикация «Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Игра для детей раннего возраста имеет огромное значение. Через игру дети могут получить новые знания, закрепить навыки действий с различными предметами, выстроить общение с ребятами и взрослыми. Дидактические игры для детей по развитию речи для детей раннего возраста позволяют решать обучающие задачи в доступной и привлекательной игровой форме. Поэтому в своей работе я использую различные дидактические игры и упражнения, в ходе которых дети знакомятся со сказочными персонажами, книжной культурой, звукоподражанием.
Мной было разработано пособие - дидактическая игра "Путешествие куклы Маши и Саши".
Книга предназначена для детей раннего возраста и направлена на развитие речи,закрепление полученных речевых умений. Данное пособие можно использовать в различных ситуациях: во время совместной деятельности взрослого и ребенка, во время режимных моментов, непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей.
Цель: развитие речевой активности детей. Книга имеет размеры А3 и каждая страничка оформлена в виде домиков - кармашков с заданиями различной сложности.
Первая страничка оформлена под группу детского сада. Здесь изображены полочки для игрушек. Дидактическая задача состоит в том, чтобы дети нашли игрушки и расставили их по полочкам. Игра сопровождается описательной речью. "Давай найдем игрушки. Расставим их на полочки. Вот какой мячик красивый. Он какого цвета? А какой он по форме? На какую полочку его положим?" Детям предлагается поставить на полочку пирамидку, кубики, куклу, мячик.
Следующая страничка предлагает отправиться в путешествие с героями на ферму к бабушке. Страничка оформлена в виде улицы с остановкой. Детям предлагается расставить на проезжую часть машины, а на остановку автобус, на котором отправятся в путешествие герои игры. Дидактическая задача состоит в том, чтобы дети запомнили виды транспорта смогли их описать. На следующей страничке ребят встретит бабушка.
У нее в деревне живут домашние животные. Дидактическая задача состоит в следующем: найти домашних животных и расставить их по местам: курочек в курятник, поросят и корову на ферму. Это задание помогает пополнить словарный запас по теме "Домашние животные", тренировать умение детей в звукоподражании.
Третья страничка книги предлагает пойти вместе с бабушкой, Машей и Сашей в лес. Дидактическая задача состоит в том, чтобы дети определили: какие звери живут в лесу и разместили их в свои домики: медведя в берлогу, волка в логово, белочку в дупло.
На четвертой страничке ребят ждет задание: спрячь ягодки под кустики, чтобы герои игры смогли их найти. данная страничка оформлена под полянку, на которой необходимо расположить ягодки. Играя, ребята быстро запоминают названия ягод, учатся описывать их по форме и цвету.
Как и многие виды занятий с ребенком, дидактические игры нуждаются в продумывании и подготовке. Родители не совсем знакомы с понятием "Дидактика", "Дидактическая игра" и ее значение, поэтому изготовив данную игру я провела мастер класс по использованию игр и показала их значение на конкретном примере.
Применение дидактических игр по речевому развитию повышает эффективность педагогического процесса. Речь ребенка обогащается новыми словами, становится более активной, поэтому дидактическая игра - сильнейший стимулятор умственной, коммуникативной, социальной деятельности детей раннего дошкольного возраста.