Елена Арбузова
Дидактическая игра «Прочитай по первым буквам слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
Мир, в который приходит ребенок, разнообразен и богат. Ему необходимы знания, которые помогут познакомится с окружающей действительностью. Используя игру как средство расширения круга представлений мы развиваем у детей любознательность, содействуем умственному и общему их развитию.
Игра «Прочитай по первым буквам слова»- очень веселая и занимательная, предназначена для детей 5- 7 лет. Данное дидактическое пособие может быть использовано в подгрупповых и индивидуальных занятиях. Это самые простые ребусы. Чтобы выполнить такие задания, ребенок в данной игре должен преодолевать активную мыслительную работу, правильно выделить звук в начале слова и после прочитать слово по первым буквам. Находя выход из усложненной ситуации без прямой подсказки, он делает шаг в умственном развитии, так как проблемная ситуация требует от него активного использования уже усвоенных им знаний, самостоятельного действия, что способствует развитию у детей памяти, внимания, логического мышления, умения выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, игра закрепляет навык чтения и звукобуквенный анализ слов, фонематический слух (умение различать, анализировать и синтезировать звуки речи)
Темочки:
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры. Проекты
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
Речевое общение не ставит перед ребенком необходимости звукового анализа слова, тем не менее, это умение необходимо для чтения и письма. Освоить его совсем несложно - при помощи определенных упражнений даже младшие дошкольники очень быстро учатся выделять звуки, с которых слово начиналось и которым заканчивалось. Для этого нужно просто выделять интонацией тот звук, который и нужно определить: "м-м-м-молоко", "морс-с-с-с". Освоив это, уже в пять-шесть лет ребенок сможет назвать не только первый и последний, но все звуки слова и впоследствии не сделает глупых ошибок-описок.
Дидактическая игра «Прочитай по первым буквам слова»
Цель: Активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение к чтению.
Пособие помогает решать следующие задачи:
- Упражнять выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы
- Развивать мыслительные операции (память, внимание, логическое мышление)
- Подготавливать детей к чтению и закреплять навык чтения и звукобуквенного анализа слов (гласные, согласные)
- Развивать пространственные представления.
- Устанавливать, какие звуки слышны в слове, определять порядок их следования и количество.
- Воспитывать самостоятельность, смекалку.
Игра изготовлена из коробки размером 40 х 30, белых крышек, с приклеенными на них буквами (распечатанными (Times New Roman, шрифт 48) на листе формата А4, ламинированными и вырезанными, карточек и ребусов, распечатанных на листе формата А4, ламинированных и разрезанных.
В комплект игры входит: буквы черные - 33 шт., буквы разноцветные – гласные, согласные – 33 шт., ребусы с картинками, карточки со словами, карточки с картинками, с зашифрованными на них названиями по определенной тематике (мебель, овощи, фрукты, одежда, обувь)
Ход игры.
«Прочитай слова по первым буквам»
Ребёнку необходимо назвать картинку, выделить первый звук, обозначить его буквой и поставить соответствующую букву под данной картинкой, и так со всеми словами. В итоге должно получиться слово «из первых букв», которое ребенок должен прочитать.
«Обозначь звук»
Предложить обозначить звуки в угаданных словах на игровом поле с фишками:
красным – гласные звуки;
синим – согласные звуки;
«Поймай звук»
Предложите ребенку отправиться на охоту. "Дичью" будет определенный звук, услышав который в произнесенном Вами слове, ребенок должен хлопнуть в ладоши. Например, звук "с" и слова "ворона", "собака", "коза", "колбаса".
«Отгадай звук»
Прочитайте слова на карточке и предложите ребенку угадать, какой именно звук находится в данных словах : "сыр", "коса", "осина" - звук с: Потом поменяйтесь ролями. Если ребенок еще не умеет хорошо читат, он может называть предметы, нарисованные на карточке.
«Бусины»
Вы называете по очереди звуки-бусины, из которых, собрав их в том порядке, как они прозвучали, ребенок должен собрать слово. Очень полезен и обратный процесс: Вы произносите слово, а ребенок, в свою очередь, называет звуки в той последовательности, в которой они в этом слове стоят.
«Угадай игрушку»
(мебель, фрукт, одежду, обувь, овощ)
Предложите ребенку (либо выбирает он сам) карточку определенной тематики, разгадав ребус по первым буквам, у него должно получится название мебели, игрушки и т. д. Например, карточка с зашифрованными названиями мебели: диван, кресло, кровать.