Невейкина Татьяна
Лэпбук «Повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: младшая возрастная группа
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению (под руководством взрослого). Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. В работе с младшими дошкольниками использование лэпбука «Повар» дает детям возможность познакомиться и закрепить данные знания о профессии повара (введение в профессию) и носит своеобразный характер: так на вопрос кем работают ваши родители – мама и папа, детям 3-4 лет сложно дать ответ.
Публикация «Лэпбук „Повар“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кулинар. Лэпбуки
- Темочки
Поэтому чтобы положительно провести знакомство с трудом повара (или любой другой профессией, важно создать по возможности естественную обстановку для наблюдений: так можно не водить детей на кухню (по правилам безопасности).
Далее знакомство с профессией можно провести при помощи ИКТ (презентации) : показать, как повар работает на кухне, готовит на плите, у него много посуды: больших кастрюль, чайников, а готовит он еду для всех детей в детском саду (а это так трудно). Он заботится о том, чтобы всё было вкусно.
В дальнейшем можно провести НОД, дидактические игры с картинками, игрушками, познакомить со сказками о поваре, загадками, пальчиковыми играми, где дети приобретут новые знания о профессии повара. Изготовление лэпбука с красочными кармашками, конвертиками создаст атмосферу сюрприза и позволит в непринужденной обстановке закрепить знания о профессии повара, даст положительную динамику в усвоении данного материала.
Цель игры: создание условий для закрепления знаний о профессии повара и его отличительных особенностях
Задачи:
- расширять знания и представления о профессии повара, познакомить с кухонным оборудованием и посудой («Познавательное развитие»);
-развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными предложениями («Речевое развитие»);
- развивать логическое мышление и внимание в процессе дидактических упражнений («Познавательное развитие»);
-учить внимательно слушать произведения художественной литературы- сказки, загадки, пословицы(«Речевое развитие»); ;
-закреплять названия овощей, фруктов и т. д. при проведении дидактической игры «Что лишнее?» («Познавательное развитие»);
- знакомить с героями сказок и учить сравнивать труд приготовления пищи в современном мире и далёком прошлом («Познавательное развитие»);
-воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду, уважение к труду взрослых («Социально-коммуникативное развитие»).