Елена Орешникова
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повар»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР.
Программное содержание : закрепить знания детей о профессии повара : готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.
Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно повара.
Обогащение словаря (кафе, ресторан, столовая, гарнир, рецепты).
Активизация словаря: блюда, кастрюля, шприц, парикмахер, врач и др.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство с профессией повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Индивидуальная работа: привлечь малоактивных детей к беседе по теме.
Материал к занятию :
• карточки с изображением предметов для профессий врача, повара, парикмахера;
• электронная презентация (на ноутбуке или компьютере) одежды повара и место его работы;
Материал к занятию :
Предшествующая работа:
• экскурсия на кухню детского сада;
• чтение книг и стихов о поваре;
• рассматривание иллюстраций о профессии;
• рисование по теме «Работа нашего повара».
Профессия «Повар».
Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие.
Отгадайте загадку:
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки.
(повар)
Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.
Идем на кухню.
Ребята,давайте познакомимся! Здравствуйте Олеся Ивановна! Расскажите пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?
Повар : Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам.
Ребята, а вы знаете I, I и III блюда? Назовите их.
– Первые - суп, борщ, щи, рассольник; вторые – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом; третьи – компот, кисель, сок и т. д.).
Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? Какая у нас наша Олеся?
– Аккуратным, трудолюбивым, внимательным, грамотной, с хорошей памятью.
Что нужно для работы повара?
Плита, кастрюли, сковороды, чайники, половники, ложки,
Обратите внимание, в какую одежду одета наш повар, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?
– Чтобы волосы не попали в еду.
Конечно верно, ведь будет очень не приятно, если в кушанье обнаружатся волосы.
Олеся, правильно дети назвали? Спасибо, Олеся за ваш интересный рассказ, Нам очень нравится все что вы для нас готовите. До свидания
В группе
Ребята, а где работают повара?
(показ слайдов) Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.
На этой картинке вы видите поваров в столовой. Как вы думаете, что они готовят?
– Повара готовят пельмени, вареники.
Обратите внимание, в какую одежду они одеты, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?
– Чтобы волосы не попали в еду.
Конечно верно, ведь будет очень не приятно, если в кушанье обнаружатся волосы.
В столовой готовят I, II, III блюда.
Вы видите повара, который работает в кафе? Вы были в кафе? Понравилась еда? Что заказывали?
– Да, было очень вкусно.
Посмотрите, у этого повара другой колпак, специально пошитая форма и даже косыночка на шее для красоты.
А сейчас вы видите поваров, которые работают в ресторане. Обратите внимание, у них высокие красивые колпаки и специальные белые халаты с пуговицами.
В ресторане готовят очень много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их. (конец презентации)
. А мы с ребятами поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» (дидактическая игра - физминутка).
Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
Расчитайтесь на первый, второй, третий. У вас получилось три команды. На картинках изображены профессии людей : врач, парикмахер, повар.
Из карточек, лежащих на столе, нужно выбрать и взять по одной, которая нужна для работы врача, парикмахера или повара. Между собой в команде договаривайтесь.
Выполнили.
А теперь вместе посмотрим, правильно ли?
Парикмахеру нужны: расческа, фен, бигуди, ножницы.
Врачу нужны: стетоскоп, бинт, шприц.
Повару : дуршлаг, кастрюля, половник, сковорода.
Рисование кастрюли с продуктами для борща.