Ульяна Яковлева
Краткосрочный проект «Добрый повар доктора стоит»
▼ Скачать +Заказ
Творческо-информационный проект
для средней группы «Пчелки»
"Добрый повар стоит доктора»
Составители проекта : воспитатели Яковлева У. Н., Голубева А. Г.
Участники проекта : дети, воспитатели, младший воспитатель, родители.
Тип проекта : творческо-информационный, краткосрочный.
Срок проекта : 2 недели.
Публикация «Краткосрочный проект „Добрый повар доктора стоит“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Проблемное поле: ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых- одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда на себе, дети практически усваивают его значимость; труд становится понятен ребенку. Поэтому формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека всегда будет актуальным.
Цель: Расширить знания и представления о профессии повара, специфике его работы. Познакомить детей с профессиональными действиями повара, его предметами-помощниками, с кухонным оборудованием, техникой. Закреплять названия продуктов питания. Формировать интерес к профессии повара, уважение к его труду.
Задачи:
- Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи.
-Познакомить с кухонным оборудованием, техникой.
-Познакомить с понятием «кулинарная книга», «рецепт».
-Закреплять знания о продуктах питания, их названиях. Ввести в словарь детей понятия «гарнир», «меню».
-Формировать знания о том, какая посуда используется для приготовления пищи. Ввести в словарь детей понятия «мясорубка», «половник», «духовка».
- Развивать связную речь, внимание, память.
-Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
-Формировать привычки выполнения гигиенических требований.
-Воспитывать желание помогать маме на кухне, формировать интерес к приготовлению пищи.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Здоровое питание для детей», «Как приучить ребенка правильно питаться?»
Беседа с родителями по поводу приготовления сладостей или выпечки к чаепитию.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
Определение целей, задач, темы проекта.
2 этап. Организация проектной деятельности.
1. Подготовка презентации «Профессия Повар»,
2. Консультация для родителей «Как приучить ребенка правильно питаться»
3. Чтение с детьми стихотворений, пословиц, сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
4. Разучивание подвижных игр с детьми.
5. Беседы с родителями по поводу приготовления сладостей или выпечки к итоговому чаепитию.
6. Подбор материала для непосредственной образовательной деятельности.
3 этап. Основной.
Интеграция проекта в непосредственную образовательную деятельность.
Познавательная деятельность:
1. Просмотр презентации «Профессия Повар»; просмотр слайдов «Посуда в помощь повару».
2. Беседы: «Ознакомление с кулинарными книгами», «Электроприборы на кухне»
Социально-коммуникативная деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Сюжетные линии игры: посетители приходят в кафе позавтракать, пообедать и поужинать; семья отмечает в кафе день рождения.
Развитие речи:
1. Чтение и беседа по сказке «разговор посуды» (Алябьева Е. А. «Сказки о предметах и их свойствах»)
2. Чтение и обсуждение по вопросам стихотворений «Праздничный обед», «В доме обжоры», «Мамины помощники». (Е. А. Алябьева)
Художественно-эстетическая деятельность:
Лепка из соленого теста «Вкусняшки», рисование «Повар», аппликация «Помощники повара» (посуда, рисование «Наша выпечка» (раскрашивание печенья, рогаликов из соленого теста, раскраски по теме.
Физическое развитие:
Малоподвижные игры:
«Хлопай – топай!» (закреплять названия продуктов, которые нуждаются и не нуждаются в приготовлении, учить быстро реагировать на сигнал)
«Да и нет» (закреплять знания о том, что можно приготовить в кастрюле и сковороде, развивать внимание, быстроту реакции)
Дидактические игры:
«Поварята» (давать понятие о том, какие блюда можно приготовить из мяса, рыбы, молока, муки, картофеля).
«Что получится из продуктов» (закреплять знания о том, какие продукты питания нужны для приготовления простых блюд, «Что где хранится?» (закреплять способы хранения продуктов)
«Мы все умеем» (закреплять знания о том, из каких продуктов можно сделать салат и винегрет).
Физкультминутки: «Мы – ребята-поварята», «Ужин».
4. Этап. Заключительный.
1. Итоговое мероприятие – викторина «Что мы узнали о профессии повара?»
2. Чаепитие «Вкусности от наших мам»