Получи документы

Краткосрочный проект «Добрый повар доктора стоит»

Ульяна Яковлева
Краткосрочный проект «Добрый повар доктора стоит»
▼ Скачать +Заказ

Творческо-информационный проект

для средней группы «Пчелки»

"Добрый повар стоит доктора»

Составители проекта : воспитатели Яковлева У. Н., Голубева А. Г.

Участники проекта : дети, воспитатели, младший воспитатель, родители.

Тип проекта : творческо-информационный, краткосрочный.

Срок проекта : 2 недели.

Публикация «Краткосрочный проект „Добрый повар доктора стоит“» размещена в разделах

Проблемное поле: ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых- одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда на себе, дети практически усваивают его значимость; труд становится понятен ребенку. Поэтому формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека всегда будет актуальным.

Цель: Расширить знания и представления о профессии повара, специфике его работы. Познакомить детей с профессиональными действиями повара, его предметами-помощниками, с кухонным оборудованием, техникой. Закреплять названия продуктов питания. Формировать интерес к профессии повара, уважение к его труду.

Задачи:

- Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи.

-Познакомить с кухонным оборудованием, техникой.

-Познакомить с понятием «кулинарная книга», «рецепт».

-Закреплять знания о продуктах питания, их названиях. Ввести в словарь детей понятия «гарнир», «меню».

-Формировать знания о том, какая посуда используется для приготовления пищи. Ввести в словарь детей понятия «мясорубка», «половник», «духовка».

- Развивать связную речь, внимание, память.

-Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью.

-Формировать привычки выполнения гигиенических требований.

-Воспитывать желание помогать маме на кухне, формировать интерес к приготовлению пищи.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Здоровое питание для детей», «Как приучить ребенка правильно питаться?»

Беседа с родителями по поводу приготовления сладостей или выпечки к чаепитию.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

Определение целей, задач, темы проекта.

2 этап. Организация проектной деятельности.

1. Подготовка презентации «Профессия Повар»,

2. Консультация для родителей «Как приучить ребенка правильно питаться»

3. Чтение с детьми стихотворений, пословиц, сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

4. Разучивание подвижных игр с детьми.

5. Беседы с родителями по поводу приготовления сладостей или выпечки к итоговому чаепитию.

6. Подбор материала для непосредственной образовательной деятельности.

3 этап. Основной.

Интеграция проекта в непосредственную образовательную деятельность.

Познавательная деятельность:

1. Просмотр презентации «Профессия Повар»; просмотр слайдов «Посуда в помощь повару».

2. Беседы: «Ознакомление с кулинарными книгами», «Электроприборы на кухне»

Социально-коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Сюжетные линии игры: посетители приходят в кафе позавтракать, пообедать и поужинать; семья отмечает в кафе день рождения.

Развитие речи:

1. Чтение и беседа по сказке «разговор посуды» (Алябьева Е. А. «Сказки о предметах и их свойствах»)

2. Чтение и обсуждение по вопросам стихотворений «Праздничный обед», «В доме обжоры», «Мамины помощники». (Е. А. Алябьева)

Художественно-эстетическая деятельность:

Лепка из соленого теста «Вкусняшки», рисование «Повар», аппликация «Помощники повара» (посуда, рисование «Наша выпечка» (раскрашивание печенья, рогаликов из соленого теста, раскраски по теме.

Физическое развитие:

Малоподвижные игры:

«Хлопай – топай!» (закреплять названия продуктов, которые нуждаются и не нуждаются в приготовлении, учить быстро реагировать на сигнал)

«Да и нет» (закреплять знания о том, что можно приготовить в кастрюле и сковороде, развивать внимание, быстроту реакции)

Дидактические игры:

«Поварята» (давать понятие о том, какие блюда можно приготовить из мяса, рыбы, молока, муки, картофеля).

«Что получится из продуктов» (закреплять знания о том, какие продукты питания нужны для приготовления простых блюд, «Что где хранится?» (закреплять способы хранения продуктов)

«Мы все умеем» (закреплять знания о том, из каких продуктов можно сделать салат и винегрет).

Физкультминутки: «Мы – ребята-поварята», «Ужин».

4. Этап. Заключительный.

1. Итоговое мероприятие – викторина «Что мы узнали о профессии повара

2. Чаепитие «Вкусности от наших мам»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Добрый дедушка Корней» Направление деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип.

Краткосрочный проект «Матрешка» Краткосрочный проект в средней группе №4 «Почемучки» Тема: «Матрешка» Участники проекта: воспитатели – Пужилова Н. А. ,дети, родители. Вид.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Методический сундучок. Проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: долгосрочный (февраль, март 2017 г.). Участники: дети старшего дошкольного.

Познавательно-творческий проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» Автор проекта: воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Садилина В. А. Участники.

Проект «Повар» Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители. 1 этап.

Проект для второй младшей группы «Знакомство с профессией «Повар» Почему я выбрала эту тему? Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу.

Презентация «Проект «Советы доктора Айболита» для детей дошкольного возраста» Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все.

Проект во второй младшей группе «Знакомство с профессий повар» Проект во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар» автор проекта: Кудрявцева О. А. Тарко-Сале 2015г.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Педагогический проект во второй младшей группе на тему: Знакомство с профессией «Повар» (долгосрочный (октябрь 2015г. – апрель 2016г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Добрый повар доктора стоит»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 11:11
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Добрый повар доктора стоит»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД