юлия манахова
Проект «Я повар-кулинар»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я повар-кулинар»
Проект «Я повар-кулинар» проводили дети старшей группы №10, воспитатели и родители.
Сроки реализации: 19.03.2018- 20.04.2018
Актуальность: Недостаточная информированность детей о профессии повар-кулинар. Расширить представления детей о приготовлении различных блюд.
Постановка проблемы.
Данный проект предусматривает познавательную работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о профессии повар-кулинар.
Публикация «Проект „Я повар-кулинар“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
Проект «Я повар-кулинар» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе художественного творчества и праздников, развивает интерес к данной профессии и проявляет признательность и уважение к труду взрослых
Цель:
Закрепить и расширить знания детей о профессии кондитера, повара-кулинара, кондитерских и хлебобулочных изделиях. Создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность работы.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с профессией кондитера, повара-кулинара с их профессиональными действиями, с предметами помощниками, развивать любознательность к этим профессиям.
2. Развивать представление о различных видах кондитерских изделий, местом их производства.
3. Обратить внимание на многообразие блюд, которые мамы могут сделать своими руками.
4. Воспитывать уважение к труду взрослых.
5. Привлечь родителей к проектной деятельности
Особенности реализации проекта : Занятия, беседы проводятся продолжительностью 15-20 минут, с учетом возрастных особенностей и психофизического состояния детей.
Методы и формы работы
Взаимодействие со специалистами:
Беседа с поваром-кондитером о профессии
Беседа с шеф-поваром МБДОУ о секретах приготовления хлебобулочных изделий
Экскурсия на кухню
Беседы:
• «Откуда берется хлеб»
Цель: Способствовать развитию представлений о происхождении хлеба. Развивать познавательную активность детей.
• «Хлебобулочные изделия»
Цель: Познакомить детей с разными видами хлебобулочных изделий: хлеб, батон, кекс, рогалик, пирог, ватрушка.
Продуктивная деятельность:
• Аппликация «Овощной салат»
Цель: Развивать чувство цвета и композиции, воспитывать художественный вкус. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
• Аппликация «Варим пельмешки»
Цель: Развивать чувство формы, воспитывать самостоятельность, инициативность. Разнообразить и обогащать аппликативную технику.
• Аппликация «Вкусные котлетки»
Цель: Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
• Аппликация «Засолка на зиму овощей»
Цель: Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: помидоры, лук. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции.
• Аппликация «Чаепитие»
Цель: Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение.
• Аппликация «Коктейль с пирожным (отдых в кафе)
Цель: Учить детей составлять гармоничные образы из отдельных элементов. Обогащать опыт сотрудничества о сотворчества при создании коллективной композиции.
• Аппликация +рисование «Торт в коробочке» (подарок другу)
Цель: Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен). Воспитывать самостоятельность, инициативность.
• Аппликация + рисование «Праздничный торт»
Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение «торт в коробочке». Вызвать желание создать праздничный торт своими руками.
Трудовая деятельность:
• «Витаминный салат из овощей»
Цель: Привлечь детей к трудовой деятельности. Научить правильно держать нож в руке. Научить красиво и аппетитно резать овощи и оформлять салат.
• «Фруктовый салат»
Цель: Продолжать знакомить детей с экзотическими фруктами. Развивать мелкую моторику, аккуратность к своей работе.
• «Завитки из соленого теста»
Цель: Учить детей лепить завитки. Развивать чувство формы. Воспитывать уверенность, инициативность.
• «Пирожки из соленого теста»
Цель: Учить детей лепить пирожки. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
• «Печенье из песочного теста»
Цель: Учить детей создавать оригинальные композиции. Развивать воображение, мелкую моторику.
• «Пирожное для мамочки»
Цель: Создать условия для самостоятельного выбора материалов, приемов работы. Развивать чувство формы и композиции.
• «Корзинки с кремом»
Цель: Развивать мелкую моторику. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
• «Шоколадный торт для нас поваров»
Цель: Вызывать интерес к коллективной работе по созданию вкусного угощения. Учить договариваться о характере оформления торта.
Создание выставки изделий:
«Я повар-кулинар»
Цель: Познакомить детей с разными видами кондитерских изделий. Привлечение взрослых к совместному труду с детьми.
Дидактические игры:
«Профессии»
«Чудесный мешочек» - хлебобулочные изделия
«Что лишнее?»
«Назови сладости»
«Собери торт»
Сюжетно-ролевые игры:
«Кондитерская»
«Я повар-кулинар»
«Кафе»
Просмотр мультфильмов:
«Кондитерская фабрика»
«Я повар-кулинар»
Консультации для Родителей:
«Почему дети любят сладкое?»
Чтение художественной литературы:
Б. Заходер «Все работы хороши»
В. Маяковский «Кем быть?»
К. Чуйковский «Федорино горе»
Стихи о поваре
Ожидаемый результат проекта :
1. Знание детей информации о профессии повар-кулинар
2. Понимание детьми значимости данной профессии
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых
Итоговое развлекательное мероприятие:
«Я повар-кулинар»
Цель: Закрепить знания детей о профессии повар-кулинар.
Этапы реализации проекта
1-ый этап - предварительный (19.03.2018- 26.03.2018)
1. Мониторинг знаний детей о профессии повар-кулинар
2. Чтение художественной литературы:
Б. Заходер «Все работы хороши»
В. Маяковский «Кем быть?»
К. Чуйковский «Федорино горе»
Стихи о поваре
3. Поисковая работа по подбору материала для проекта
4. Подбор соотвествующих иллюстраций
5. Подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина, теста.
6. Беседа о пользе и вреде сладкого
2-ой-этап - основной
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
19.03.2018 Беседа «Откуда берется хлеб» Консультация «Почему дети любят сладкое?»
21.03.2018 Беседа «Хлебобулочные изделия» Муляж хлебобулочных изделий
22.03.2018 Аппликация «Засолка на зиму овощей» Заготовки из картона (банки, заготовки вырезанных овощей.
22.03.2018 Аппликация «Чаепитие» Кружевные салфетки, заготовки вырезанных хлебобулочных изделий, поедки.
26.03.2018 Аппликация «Коктейль с пирожным» (отдых в кафе) Кружевные салфетки, заготовки вырезанных пирожных, бокалов, коктельных трубочек.
28.03.2018 Аппликация +рисование «Торт в коробочке (подарок другу) Торты, пирожные, ножницы,цветные карандаши, поедки
29.03.2018 Аппликация +рисование «Праздничный торт» Консультация «Питание детей летом» Листы А 4, краски, кисточки.
30.03.2018 Аппликация «Овощной салат» Заготовки вырезанных овощей, клей, кружевные салфетки
2.04.2018 Аппликация «Варим пельмешки» Заготовки вырезанных кастрюль, пельменей, клей.
4.04.2018 Аппликация «Вкусные котлетки» Заготовки вырезанных сковородок, котлет, клей.
6.04.2018 Трудовая деятельность «Витаминный салат из овощей» Овощи, соль, подсолнечное масло, чеснок, белые колпаки, фартуки.
9.04.2018 Трудовая деятельность «Фруктовый салат» Консультация «О пользе и вреде сладкого» Бананы, киви, сахарная пудра.
11.04.2018 Трудовая деятельность «Завитки из соленого теста» Соленое тесто.
Трудовая деятельность «Пирожки из соленого теста» Соленое тесто, начинка.
13.04.2018 Трудовая деятельность «Печенье из песочного теста» Песочное тесто, формочки, сахар.
16.04.2018 Трудовая деятельность «Пирожное для мамочки» Тарталетки, мармелад, кондитерская посыпка.
17.04.2018 Трудовая деятельность «Корзинки с кремом» Тарталетки, взбитые сливки, сгущенное молоко, кондитерская присыпка.
18.04.2018 Трудовая деятельность «Шоколадный торт» Выставка кондитерских изделий «Я повар-кулинар» Бисквитные коржи, вареное сгущенное молоко, кондитерская присыпка.
3-ий-этап-заключительный
Итоговое развлекательное мероприятие 20.04.2018.
«Я повар-кулинар»
Вывод: Дети ознакомились с профессией кондитера,
Повара - кулинара, с их профессиональными действиями, с предметами помощниками, развили любознательность к этим профессиям.
Развили представление о различных видах кондитерских изделий, местом их производства. Обратили внимание на многообразие блюд, которые мамы могут сделать своими руками. Воспитали уважение к труду взрослых. Привлекли родителей к проектной деятельности