МААМ-картинки

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» (20 фото)

Светлана Косицына
Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар»
▼ Скачать +Заказ

БДОУ ЦРР г. Омска Д/С «Василёк»

Педагогический проект во второй младшей группе «Сказка» :

«Знакомство с профессией

Повар»

Подготовил воспитатель:

Косицына С. В.

Омск - 2018

Вид проекта : групповой, творческий, социально-коммуникативный, игровой.

Срок реализации: 1 неделя.

Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Знакомство с профессией повар“» размещена в разделах

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.

Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формирование положительного отношения к труду, что является одной из главных целей образовательной области.

Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Цель: создать условия для формирования представлений у воспитанников о профессии повара.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами-помощниками.

2. Закрепить знания о столовой посуде.

3. Воспитывать уважение к труду.

4. Учить действовать по правилам игры.

Методы и формы работы:

1. Создать развивающую среду:

• пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».

• пополнить библиотечку книгами К. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши».

2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:

• Социально-личностное развитие, знакомство с профессией повар.

• Речевое развитие - рассматривание картины повар.

• Продуктивная деятельность (ИЗО, «Укрась чашечку» (подарок повару); (лепка) «Яблоки».

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• беседа о поваре,

• рассматривание картин, иллюстраций,

• чтение художественной литературы,

• дидактические и настольные игры,

• экскурсия на кухню

• помощь в накрытии стола к обеду

• сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,

• пальчиковые игры «Компот», «Пирог», «Капуста»

• рассматривание посуды

• отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

• Рассказ детей «Моё любимое блюдо».

4. Самостоятельная деятельность детей

• рассматривание картин, иллюстраций,

• раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда»

5. Взаимодействие с семьёй.

• совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»

• пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;

• пошив фартуков.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Знание детьми информации о профессии повар.

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

5. Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.

В беседе с детьми я попыталась выяснить знают ли дети:

Кто такой повар?

Что он делает?

Какими предметами помощниками пользуется?

Оказалось, что только не все дети правильно самостоятельно отвечают на предложенные вопросы.

Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома в сюжетно-ролевые игры, ввиду сильной занятости родителей, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице.

Поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.

1 этап. Подготовительный.

Цель: дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми действиями, с предметами – помощниками.

2. Закреплять знания о столовой посуде.

3. Развивать любознательность и интерес к данной профессии.

4. Воспитывать уважение к труду.

1. Создать развивающую среду:

- пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».

- пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; К. Чуковский «Федорино горе».

2. Спланировать основные мероприятия с детьми и родителями:

- социально – личностное развитие, знакомство с профессией «Повар»,

- речевое развитие – знакомство с обобщающим понятием «Посуда»,

- продуктивная деятельность (ИЗО, «Укрась чашечку»; (лепка) «Яблоки»).

2 этап. Основной.

Формы работы:

1. Непосредственно образовательная деятельность.

1. Познавательная деятельность (речевое развитие). Знакомство с обобщающим понятием «Посуда»

2. Социально – коммуникативное развитие. Знакомство с профессией «Повар». Экскурсия на кухню.

3. Продуктивная деятельность (ИЗО, «Укрась чашечку»; (лепка) «Яблоки»).

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

1. Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Кому, что нужно для работы?

3. Рассказ детей «Моё любимое блюдо».

4. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши».

5. Отгадывание загадок об овощах, фруктах, посуде.

6. Пальчиковые игры «Компот», «Капуста», «Пирог»

7. Беседа о поваре

3. Самостоятельная деятельность.

1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

2. Настольные и дидактические игры «Профессии», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Кому что нужно для работы»

3. Сюжетно – ролевые игры «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

4. Взаимодействие с семьёй.

1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»

2. Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.

3. Шитье фартуков, колпаков

4. Составление рассказов «Моё любимое блюдо

3 этап. Заключительный.

Для оценки результатов была проведена итоговая беседа, которая показала, что уровень знаний по этой теме повысился.

Детей самостоятельно отвечали на предложенные вопросы

Кто такой повар?

Что он делает?

Какими предметами помощниками пользуется?

В процессе работы развился интерес к профессии «Повар», познавательная активность.

Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками.

Дети научились находить сходство и различие предметов посуды, объединять предметы по сходным существенным признакам.

Обогатился словарный запас по данной профессии.

Дети стали понимать значимость труда повара, что проявляется в каждодневной благодарности повару за вкусно приготовленную пищу.

Приятно слышать в адрес повара сказанные детьми слова «благодарю за вкусный обед». А также дети поздравили повара с праздником «Днем повара» и подарили приготовленные подарки.

Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития в средней группе.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар»
Фото «Знакомство с профессией повар»
Педагогический проект во второй младшей группе - фото
Омска Д С Василёк Педагогический Проектная деятельность проект во второй младшей группе Сказка Знакомство с профессией Повар Подготовил воспитатель Косицына С Омск Вид проекта групповой творческий социально коммуникативный игровой Срок реализации неделя Публикация Педагогический проект во второй младшей группе Знакомство с профессией повар размещена в разделах Повар кондитер Знакомство с профессией Повар кондитер Проекты проектная деятельность Проекты Проектная деятельность Профессии Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формирование положительного отношения к труду что является одной из главных целей образовательной области Цель создать условия для формирования представлений у воспитанников о Все материалы про труд взрослых и профессии профессии повара Познакомить детей с профессией повар его трудовыми процессами с предметами помощниками Закрепить знания о столовой посуде
Публикации по теме:

Проект «Знакомство с профессией парикмахера» Тип проекта: Информационный, игровой, творческий, групповой По содержанию: дети- родители воспитатели Продолжительность: Долгосрочный Цель.

ФЦКМ во второй младшей группе «Повар» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе Тема: «Повар» Цель:.

Конспект НОД «Знакомство с профессией врача» по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Знакомство с профессией врача» Ирина Андреева Конспект НОД по.

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с профессией врача» Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повар» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР. Программное содержание : закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда;.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Педагогический проект во второй младшей группе «Моя семья»Педагогический проект во второй младшей группе «Моя семья» Педагогический проект во второй младшей группе «Моя семья!» Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для.

Проект «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»Проект «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 г. Иваново ПРОЕКТ «Знакомство детей с профессией.

Проект «Знакомство с профессией водителя» Цель: познакомить детей с профессией «водитель», ее значимостью в жизни людей Задачи: - расширять и обогащать представления дошкольников.

Занятие для детей раннего возраста «Знакомство с профессией повар» Занятие № 3 "Знакомство с профессией повар". Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 20:53
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Косицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД