Светлана Косицына
Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар»
▼ Скачать +Заказ
БДОУ ЦРР г. Омска Д/С «Василёк»
Педагогический проект во второй младшей группе «Сказка» :
«Знакомство с профессией
Повар»
Подготовил воспитатель:
Косицына С. В.
Омск - 2018
Вид проекта : групповой, творческий, социально-коммуникативный, игровой.
Срок реализации: 1 неделя.
Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Знакомство с профессией повар“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.
Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формирование положительного отношения к труду, что является одной из главных целей образовательной области.
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Цель: создать условия для формирования представлений у воспитанников о профессии повара.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами-помощниками.
2. Закрепить знания о столовой посуде.
3. Воспитывать уважение к труду.
4. Учить действовать по правилам игры.
Методы и формы работы:
1. Создать развивающую среду:
• пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
• внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
• пополнить библиотечку книгами К. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши».
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
• Социально-личностное развитие, знакомство с профессией повар.
• Речевое развитие - рассматривание картины повар.
• Продуктивная деятельность (ИЗО, «Укрась чашечку» (подарок повару); (лепка) «Яблоки».
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• беседа о поваре,
• рассматривание картин, иллюстраций,
• чтение художественной литературы,
• дидактические и настольные игры,
• экскурсия на кухню
• помощь в накрытии стола к обеду
• сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,
• пальчиковые игры «Компот», «Пирог», «Капуста»
• рассматривание посуды
• отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
• Рассказ детей «Моё любимое блюдо».
4. Самостоятельная деятельность детей
• рассматривание картин, иллюстраций,
• раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда»
5. Взаимодействие с семьёй.
• совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»
• пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;
• пошив фартуков.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Знание детьми информации о профессии повар.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
5. Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.
В беседе с детьми я попыталась выяснить знают ли дети:
Кто такой повар?
Что он делает?
Какими предметами помощниками пользуется?
Оказалось, что только не все дети правильно самостоятельно отвечают на предложенные вопросы.
Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома в сюжетно-ролевые игры, ввиду сильной занятости родителей, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице.
Поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.
1 этап. Подготовительный.
Цель: дать представление детям о профессии повара.
Задачи:
1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми действиями, с предметами – помощниками.
2. Закреплять знания о столовой посуде.
3. Развивать любознательность и интерес к данной профессии.
4. Воспитывать уважение к труду.
1. Создать развивающую среду:
- пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
- пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; К. Чуковский «Федорино горе».
2. Спланировать основные мероприятия с детьми и родителями:
- социально – личностное развитие, знакомство с профессией «Повар»,
- речевое развитие – знакомство с обобщающим понятием «Посуда»,
- продуктивная деятельность (ИЗО, «Укрась чашечку»; (лепка) «Яблоки»).
2 этап. Основной.
Формы работы:
1. Непосредственно образовательная деятельность.
1. Познавательная деятельность (речевое развитие). Знакомство с обобщающим понятием «Посуда»
2. Социально – коммуникативное развитие. Знакомство с профессией «Повар». Экскурсия на кухню.
3. Продуктивная деятельность (ИЗО, «Укрась чашечку»; (лепка) «Яблоки»).
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.
1. Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Кому, что нужно для работы?
3. Рассказ детей «Моё любимое блюдо».
4. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши».
5. Отгадывание загадок об овощах, фруктах, посуде.
6. Пальчиковые игры «Компот», «Капуста», «Пирог»
7. Беседа о поваре
3. Самостоятельная деятельность.
1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
2. Настольные и дидактические игры «Профессии», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Кому что нужно для работы»
3. Сюжетно – ролевые игры «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
4. Взаимодействие с семьёй.
1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»
2. Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.
3. Шитье фартуков, колпаков
4. Составление рассказов «Моё любимое блюдо
3 этап. Заключительный.
Для оценки результатов была проведена итоговая беседа, которая показала, что уровень знаний по этой теме повысился.
Детей самостоятельно отвечали на предложенные вопросы
Кто такой повар?
Что он делает?
Какими предметами помощниками пользуется?
В процессе работы развился интерес к профессии «Повар», познавательная активность.
Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками.
Дети научились находить сходство и различие предметов посуды, объединять предметы по сходным существенным признакам.
Обогатился словарный запас по данной профессии.
Дети стали понимать значимость труда повара, что проявляется в каждодневной благодарности повару за вкусно приготовленную пищу.
Приятно слышать в адрес повара сказанные детьми слова «благодарю за вкусный обед». А также дети поздравили повара с праздником «Днем повара» и подарили приготовленные подарки.
Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития в средней группе.