Ольга Бугаева (Симонова)
ФЦКМ во второй младшей группе «Повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе
Тема: «Повар»
Цель: формирование представлений детей о профессии повара
Задачи:
1) Познакомить с профессией повара (внешний вид, обязанности)
2) Развивать умение называть действия, опираясь на предметы помощники (кастрюля – варить кашу, сковорода – жарить котлеты)
Публикация «ФЦКМ во второй младшей группе „Повар“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3) Воспитывать уважение к труду поваров детского сада, всегда кушать приготовленные блюда
Оборудование: Костюм повара, пирожки, солёное тесто, бусины, посуда (кастрюля, сковорода, поварешка).
Словарная работа: сладкий, ароматный, горячий, повар, кастрюля, сковорода
Ход:
Вот и все собрались, пора начинать! Но прежде чем начать нужно поздороваться, к нам сегодня пришли гости давайте сначала поздороваемся с ними «Здравствуйте гости!» Да и солнышко нас сегодня порадовало «Здравствуй солнышко!» А теперь посмотрите на ваши ручки, ах какие! «Здравствуйте ручки!» А теперь скажите, здравствуйте ручкам тихо, шёпотом (громко и звонко).
Вот какие молодцы, присаживайтесь на стульчики. Такие дружные и красивые ребята пришли сегодня в детский сад, а куда же ушли ваши мамы и папы (на работу) А почему ваши родители ходят на работу? (зарабатывать деньги) А у меня тоже есть мама и она тоже каждое утро уходит на работу, а хотите узнать кем она работает? Она работает поваром и всегда готова накормить вкусным обедом или ужином. А у нас в детском саду есть повара? (да) Хотите посмотреть как выглядит повар? (показ картинки) Посмотрите, что на нем надето? (фартук и колпак) Правильно фартук нужен для того чтобы защитить одежду от пятен, а колпак чтобы волосы случайно не попали в еду.
А это предметы – помощники для повара (показ предметов, дети называют для чего они нужны) : кастрюля (варить суп и кашу) сковорода (жарить котлетки, поварешка (помешивать еду, раскладывать)
А это что? (показ) Ложки! А для чего они нужны? (кушать) А мы с вами сегодня с ними станцуем танец поварят, вставайте
Танец «Ребята поварята»
Вот какие молодцы! Ребята, мы узнали сегодня о работе повара, а вы хотите побыть настоящими поварятами! Для этого мы оденем вот такие колпачки поваров! Смотрите, у меня и тесто подошло, хотите испечь по пирожку сегодня? Выдаю по комочку теста и «печем» пироги перекладывая из ладошки в ладошку с приговариванием слов (я пеку пеку пеку).Вот и получились пирожки положите их на свои тарелочки. Чего - то не хватает, а вкусные ягодки, вот они, украшаем наши пирожки! Ах, какие красивые, вкусные, ароматные! Скажем вместе. А кого мы такими пирожками будем угощать? (ответы) Давайте мы поставим пирожки в печь, они как раз испекутся к приходу наших мам!
Ой, а кто это к нам пришёл? Заходите пожалуйста!
Мама: Здравствуйте ребята,
Воспитатель: Кто это? Это мама нашего Кости!
Мама: Да, я слышала, что вы сегодня не просто ребята, а ребята – поварята! Так вкусно пахнет, вы что –то пекете? Пирожки? Вот какие молодцы! А для кого? А я тоже ребятки повар и специально напекла вот таких вкусных пирожков! Хотите я вас угощу!
Воспитатель: Конечно хотим? Но для этого мы сначала должны помыть руки
Мама: Тогда я накрою на стол, а вы помойте ручки и приходите!