Лариса Семёнова
Дидактическая игра-пособие «Герои сказок. Какие они» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предлагается дидактическая игра-пособие «Герои сказок. Какие они?» для детей дошкольного возраста.
Цель: умение детей определять и оценивать характер сказочного героя и давать ему характеристику.
Данную игру-пособие можно изготовить самостоятельно в домашних условиях. Для этого необходимо на листе белой бумаги распечатать разные образы сказочных героев из сказок, мультфильмов или детских художественных фильмов, с которыми ознакомился ребёнок. Количество этих персонажей может быть любое количество на ваш вкус.
Публикация «Дидактическая игра-пособие „Герои сказок, Какие они“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2023
Для того, чтобы ребёнок лучше ориентировался в игре, в качестве базовых картинок распечатываются два разных домика. Они отличаются между собой цветовой гаммой, настроением и образом. Это позволяет детям легче определять и отличать добро от сил зла.
Пример: Теремок с берёзками и красочным пейзажем – для положительных персонажей. Избушка на курьих ножках в тёмных тонах с мрачным пейзажем – для отрицательных персонажей.
Картинки берутся из интернета в свободном доступе.
Все элементы вырезаются и ламинируются, чтобы игрой-пособием было комфортно пользоваться, и она имела длительный срок службы.
Правила игры:
Перед началом игры ребёнок знакомится с имеющимися образами сказочных героев.
ВАРИАНТ 1
Карточки со сказочными героями перемешиваются. Ребёнок выбирает образ первого попавшегося сказочного героя, озвучивает его характер (положительный или отрицательный) и отправляем к нужному домику.
Пример: Чипполино – положительный герой. Он смелый, добрый, честный, помогает друзьям. Отправляется в теремок. Синьор Помидор – отрицательный герой. Он злой и противный. Отправляется в избушку на курьих ножках.
ВАРИАНТ 2
Ребёнку предлагается найти парных персонажей из одной сказки, мультфильма, вспомнить название произведения и охарактеризовать этих героев, а также в какие домики их поместить.
Пример: Буратино и Карабас-Барабас. Сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Буратино – добрый, доверчивый, весёлый. Отправляется в теремок. Карабас-Барабас – злой, жадный. Отправляется в избушку на курьих ножках.
Для усложнения игры можно изготовить карточки с персонажами, имеющими разные краски в характере как положительные, так и отрицательные. Ребёнку предлагается обосновать свою позицию.
Пример: Карлсон – персонаж добрый, весёлый, смелый, находчивый, но и в тоже время он проказник, шалун, врунишка.
Кроме этого, можно включить в игру карточки с персонажами, которые ребёнок ещё не знает. Это может заинтересовать его для последующего знакомства с произведением про этих персонажей. Расширить его кругозор и интерес к детской художественной литературе.
В дальнейшем можно предложить детям придумывать загадки про персонажей, имеющихся в игре. Это расширит словарный запас и умение описывать характер героев чётко и понятно.
Пример: Он от бабушки и дедушки ушёл, красиво пел хвастливую песенку и в итоге его съела лиса. Колобок.
Исходя из кругозора ребёнка и его словарного запаса, варианты данной игры-пособия могут быть многообразными.