Елена Лякишева
Дидактическая игра «Какие мы сегодня» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Какие мы сегодня?" для детей 5-7 лет.
Основы нравственного воспитания детей закладываются в семье в раннем возрасте. Первые сказки, стихи и рассказы, прочитанные родителями, учат малыша понимать «что такое хорошо, и что такое плохо». С возрастом знания об окружающем мире пополняются. Нравственные понятия, такие как доброта, честность, человеколюбие, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми и сверстниками, превращаясь в нравственные нормы, эталоны.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2022
Совместными усилиями семьи и детского сада можно и нужно поддерживать стремление ребенка быть хорошим, стать еще лучше.
Дидактическая игра «Какие мы сегодня?»
Цель: дать детям представление о хороших и плохих чертах характера человека, способствовать формированию положительных нравственных качеств.
Задачи: - учить оценивать свои и чужие поступки, делать правильные выводы;
- развивать чувство ответственности за свои поступки;
- воспитывать добрые, гуманные чувства и качества характера, стремление поступать правильно, честно, не подводить семью и друзей.
Описание: 10 фигурок, олицетворяющих своим внешним видом положительные и отрицательные качества характера человека: грязнуля, жадина, спортсмен, драчун, умница, робкий, шалун, помощник, добрый, злюка.
Фигурки выполнены из картона, в цвете, сзади имеется подставка (фигурка может стоять, может быть помещена в карманчик стенда).
5 лет.
1. По внешнему виду нарисованного человечка рассказать о нем, какой он (возможно с помощью педагога, сделать выводы, дать оценку. Подумать, на кого он похож.
2. Прочитав литературное произведение, обсудить с детьми поступок или поступки героя, дать (возможно с помощью взрослого) им оценку. Исходя из сути поступка, подобрать «друга» герою.
6-7 лет.
1. После прочтения литературного произведения обсудить поступки героев, дать им характеристику, оценить героя самостоятельно, подобрать соответствующую фигурку.
2. Обсудив поступок сверстника, самостоятельно дать оценку, подобрать фигурку.
3. Подумать о характеристике самого себя, своих поступков, оценить их и подобрать фигурку, возможно не одну, а несколько.
4. Использовать фигурку предварительно, перед беседой или чтением. Затем, после обсуждения и оценки, дети соглашаются или не соглашаются с выбором воспитателя.
5. Использовать фигурки (положительные качества) для уголка группы или настроения (в карманчик конкретного ребенка). Дети любят, когда их хорошие поступки замечают, стараются еще больше проявить себя с хорошей стороны.
Спасибо за внимание.