Наташа Москалева
Логопедическая дидактическая игра на липучках «Подбери картинку к схеме»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Подбери картинку к схеме»
Всем доброго июльского дня!
Сегодня хочу поделиться с Вами еще одной логопедической игрой, которую часто использую на занятиях. Это игра «Подбери картинку к схеме». Я думаю такую игру, в том или ином варианте, используют все логопеды. Очень полезная развивающая игра!
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Игры на липучках
- Логопедия. Работа логопеда
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2023
Итак, обучение детей звуковому анализу слов начинается с определения последовательности звуков в слове. Выделять данную последовательность нужно при помощи неоднократного произнесения слова с интонационным выделением каждого звука. Далее учимся выделять определенный звук из ряда звуков в слове, а затем составляем схему слова и подбираем картинки в заданной схеме.
Данную игру использую на индивидуальных занятиях и в мини-группах (2-3 ребенка). Кто читал статьи, которые я публиковала ранее, наверное, уже заметил, что рабочее поле (семиугольная звезда с липучками) и цветные предметные картинки использую и в других играх. Можно сказать, что это одна большая многофункциональная дидактическая игра! Перед занятием я подбираю нужные картинки, задаю цель выбрав круг со схемой или со звуком, слогом.
Цель: развитие навыков звукового анализа слов.
Задачи:
- учить соотносить звук с буквой и символом;
-совершенствовать навык звукового анализа слова;
- закреплять навык правильного звукопроизношение;
- формировать умение различать звуки по их качественным характеристикам (гласный – красный, синий – твердый, зеленый – мягкий, глухой – звонкий);
- учить определять на слух наличие звука в слове;
- расширять предметный словарь;
- развивать: фонематический слух, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, скорость реакции, координацию движения обеих рук;
-нарабатывать скорость реакции.
- развить мелкую моторику пальцев рук.
Игровой материал: рабочее поле в виде семиугольной звезды с липучками, цветные предметные картинки, заламинированные, также на липучке с обратной стороны.
Ход игры:
На начальном этапе применяем только такой вариант игры: взрослый выкладывает на стол предметные картинки и рабочее поле. В центре рабочего поля, прикреплен круг, на котором изображена звуковая схема. Например, твердый согласный-гласный-твердый согласный (схематично синий-красный-синий, мягкий согласный- гласный-твердый согласный (зеленый-красный-синий). Задача ребенка, выбрать нужные картинки и прицепить на рабочее поле. Пример, в центре круга схема твердый согласный-гласный-твердый согласный ребенок выбирает картинки кот, дом, лук, сок и тд. Обязательно следим, за правильным проговариванием всех звуков. Сначала даем легкие односложные схемы, далее усложняем задачу.
Когда ребенок полностью овладеет навыком звукового анализа и сможет самостоятельно и с легкостью подбирать картинки к схеме, можно предлагать следующие упражнения.
1 вариант. Игровое упражнение «Четвертый лишний». Взрослый сам прикрепляет на основное поле картинки и схему, задача ребенка найти лишнюю картинку и сказать почему она лишняя. Например, взрослый прикрепил 3 картинки, твердый согласный-гласный-твердый согласный и одну мягкий согласный- гласный-твердый согласный. Ребенку нужно определить лишнюю. В данном упражнении хорошо закрепляется умение дифференциации звуков твердого и мягкого согласного. В процессе игр важно следить за правильной речью ребенка!
2 вариант. Игровое упражнение «Подбери схему». Взрослый сам прикрепляет на основное поле картинки, задача ребенка подобрать нужную схему.
Также можно предложить придумать свои примеры слов для каждой схемы.
Такую игру можно применять и с детьми младшего школьного возраста (1-2 класс). Детей увлекает игра тем, что она на липучках и картинки яркие, интересные. Отрабатывать навык звукового анализа слов с помощью подобных игр очень легко. В данной публикации я представила четыре варианта звуковых схем, а вообще можно сделать много разных вариантов схем.