Петухова Вера Викторовна
Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковые стульчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
г. Переславль-Залесский
автор: воспитатель Петухова В. В.
Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковые стульчики»
[/b]
Публикация «Дидактическая игра по звуковой культуре речи „Звуковые стульчики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Звуковые стульчики» предназначено для детей 5-7 лет. Используя пособие можно решать ряд задач: закреплять правильное звукопроизношение, развивать фонематический слух, подбирать слова близкие по звучанию, определять наличие заданного звука в слове и другие. Данный материал будет полезен логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста.
Цели игры: Воспитание звуковой культуры речи.
Упражнять в определении заданного звука в слове; местонахождении звука (в начале, середине, конце слова);
в подборе слов к заданной схеме;
в выделении первого и последнего звука в слове;
в подборе слов с определенным звуком;
учить детей вслушиваться в звучание слов, упражнять их в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них;
закреплять знания о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности;
показать, что в разных словах разное количество звуков.
Материал: пластмассовые стульчики трёх цветов: красные, синие и зелёные; предметные картинки, мелкие игрушки зверей и т. д.
Задание: Вариантов заданий при работе со звуковыми стульчиками множество, начиная от простых: назови слово, которое начинается с гласного звука (согласного мягкого или твёрдого, до более сложных, где детям предлагается показывать слова на определенный звук. Важно регулярно менять задания, чтобы у детей не потерялся интерес к пособию.
1. Составьте из звуковых стульчиков схему:
а) короткого слова (можно предложить детям составить своё имя);
б) длинного слова;
в) измените схему короткого слова МЯЧ, сделав его длиннее (МЯЧИК);
г) слова, состоящего из двух слогов, из трех слогов;
д) слова, оканчивающихся гласным звуком;
е) слова, состоящих из четырех звуков.
2. Размести животных на свои стульчики. Условие – каждый стульчик соответствует обозначению первого звука в названии животного (или последнего)
3. Придумать слово по заданию:
-с заданным звуком в начале, середине, конце слова,
-по схеме и т. д.
4. Педагог произносит слова. Задача детей выставить стульчики соответственно характеристике каждого звука.
Задания могут меняться по усмотрению педагога, варьируются в зависимости от поставленной задачи.
Использую данное пособие, начиная со средней группы на занятиях по развитию речи, в индивидуальной работе. Оно всегда доступно детям в часы игр (например: в игре в школу, т. к. расположено в свободном доступе).
Звуковые стульчики дают возможность воспитателю закреплять, уточнять и активизировать знания каждого ребенка о звучащем слове. Содержание картинок помогает сосредоточить внимание играющих на слове-названии каждого изображенного предмета, подкрепляет интерес к звучанию слова, активизирует высказывания, не дает утомляться и заставляет детей работать самостоятельно. В результате использования дидактической игры «Звуковые стульчики», дети шестого года научились выделять и называть звуки в словах (первый и последний, преобразовывать слова из коротких в длинные, запоминать и осмысленно выполнять задания воспитателя.
Пособие, на мой взгляд, очень функциональное.