Приложение МААМ

Дидактическая игра по теории и технологии развития математических способностей у детей дошкольного возраста

Наталья Бургарт
Дидактическая игра по теории и технологии развития математических способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"День рождения куклы Кати"

Цель игры: Формирование математических представлений, упражнение в пересчитывании предметов а пределах 5, умение мыслить, рассуждать. Развитие памяти, внимания, логики. Обогащение содержания игры, способствование объединению детей для совместных игр.

Публикация «Дидактическая игра по теории и технологии развития математических способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал : Воспитатель вместе с детьми заранее готовит разнообразный ассортимент "угощений" : из соленого теста (затем вместе раскрашивают изделия красками, из картона и фетра. С помощью родителей оформляются магазинный прилавок. Для игры так же понадобятся красивая скатерть, чайный набор (игрушечный, халат для продавца, красивые пакеты, для упаковывания угощений.

Ход игры:

Вос-ль: - Ребята, обратите внимание на нашу куклу Катю. Вам не кажется, что она сегодня уж очень грустная?

Дети обращают внимание на куклу и соглашаются с воспитателем.

Вос-ль: - Может быть кто то из вас знает в чем дело?

Дети высказывают свои предположения.

Вос-ль: - Может быть все так, как вы говорите, но пока я вас слушала, неожиданно поняла в чем дело. Ребята, а дело в том, что у Кати сегодня день рождения, а мы все забыли об этом замечательном событии, поэтому она и сидит такая грустная. Давайте все вместе подумаем, как исправить ситуацию, чем порадуем ее?

Дети. Можно сходить в магазин и купить подарки. Можно подарки сделать самим.

Вос- ль. Правильно. Мы с вами можем подарить наши рисунки, аппликации и поделки, а еще ребята в день рождение принято накрывать стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?

Дети. Пирожное, печенье, кексы, конфеты, торты, сок или чай.

Вос- ль. Ребята, а вы хотите чтобы кукла Катя перестала грустить?

Положительные ответы детей.

Вос- ль: - А может быть тогда мы с вами устроим праздничное чаепитие для куклы? Ведь все любят угощения и я думаю, кукла Катя их тоже любит.

Ребята, а ведь в день рождения мы не только ждем подарков, поздравлений и угощения, мы так же ждем встречи с друзьями. Как вы думаете, кукла Катя кого будет рада видеть на своем празднике?

Дети перечисляют:- Зайку, Мишку, Лунтика и куклу Соню.

Вос- ль:- Ой, ребята, а вдруг кукла Катя не умеет считать и запутается, сколько ей нужно поставить на столь посуды и купить угощений. Что же нам делать?

Дети:- Нужно посчитать гостей.

Вос- ль:- Молодцы. Так давайте же посчитаем.

Дети считают и отвечают:- К Кате придут четыре гостя.

Вос- ль:- Правильно, Катя ждет четырех гостей. А что же нам еще надо будет сделать?

Дети:- Расставить стулья, накрыть на стол и купить угощения.

Вос- ль:- Ой какие вы молодцы, ребята! Так сколько же стульев нам надо поставить?

Ответы детей :- Столько же, сколько и гостей- четыре.

Если дети забыли посчитать саму виновницу торжества, то пока не напоминать им об этом, с целью создания проблемной ситуации.

Вос- ль:- Правильно, четыре стула, по количеству гостей. Соня, сколько чашек для чая нужно поставит на стол?

Соня:- Четыре.

Вос- ль:- И здесь вы правы. А что же нам еще понадобится в чаепитии?

Дети:- Тарелочки для пирожных, кексов и торта, и ложечки для варенья и сахара.

Вос- ль:- Молодцы ребята, Таня напомни кукле Кате, сколько тарелочек и ложечек надо поставить на стол?

Таня:- По четыре тарелочки и четыре ложечки.

Вос- ль:- Молодцы ребята. Но нам нужна еще сахарница для сахара, чайник с горячей водой, чайник заварочный, конфетница под конфеты и молочник с молоком. Ой, ребята, я что то уже сама запуталась, сколько же нам нужно конфетниц, молочников и сахарниц?

Индивидуальные ответы детей : по одному, один молочник и т. д.

Вос- ль:- Ой, правильно ребята, этих приборов нужно нам по одному. А сколько же чайников нам понадобится, как ты думаешь Артем?

Артем:- Нам нужно два чайника.

Вос- ль:- Правильно, а каких и для чего?

Артем:- Один чайник большой- для горячей воды, а второй чайник - поменьше, для заварки.

Вос- ль:- Молодец Артем! Ребята, есть желающие помочь Кате накрыть на стол.

Несколько ребят соглашаются помочь кукле.

Вос- ль:- Итак, кукле будут помогать Артем, Данил, Соня, Таня, Арина и Ваня. Ну а мы отправимся с вами, ребята, в магазин за угощениями. Ой ребята, посмотрите на нашу именинницу. Не кажется ли вам, что глазки у Кати повеселели? Ей очень нравится наша идея с чаепитием, и то что вы помогаете ей.

Дети смотрят на куклу и соглашаются с воспитателем.

Далее ребята, вместе с воспитателем отправляются в противоположную часть группы, где оборудован магазинный прилавок. На прилавке лежат детские счеты.

Вос- ль:- Вот мы и пришли в магазин, но что то никого не видно за прилавком. Где же продавец?

Предположения ребят:- Продавец вышел, заболел и т. д.

Вос- ль:- Ой, а что же делать, как нам быть? Ведь Катя ждет нас с угощениями?

Ответы детей :- Можно выбрать кого то из нас.

Вос- ль:- Правильно, можно выбрать кого то из нас. Ребята, если вы не против, то можно я буду продавцом, я так давно об этом мечтала?

Дети соглашаются, воспитатель одевает халат продавца и становиться за прилавок.

Вос- ль (продавец) :- Добро пожаловать в наш магазин! Чем я могу быть вам полезной!

Дети:- У куклы Кати день рождения, мы помогаем ей готовиться к чаепитию! Нас послали в магазин за угощениями.

Вос- ль (продавец) :- Вам очень повезло! Сегодня в наш магазин привезли очень много различных сладостей! Скажите, кто из друзей придет поздравить Катю?

Дети:- Зайка, Мишка, Лунтик и кукла Соня!

Воспитатель, при перечислении гостей детьми, отсчитывает их количество на счетах.

Вос- ль (продавец) :- Значит гостей будет четверо. А что же любят гости.

Дети:- Зайчик любит морковку, Мишка очень любит мед, Лунтик – земляничное варенье, а кукла Соня очень любит шоколадные птрожные.

Вос- ль (продавец) :- Вы знаете ребята, морковки в нашем магазине нет, но зато можно приобрести очень вкусный морковный кекс! Я думаю, Зайка не откажется от такого угощения. А для Мишки можете приобрести очень вкусный липовый мед. Лунтик наверное не откажется от душистого земляничного варенья. Ну а для куклы Сони возьмите самое свежее шоколадное пирожное. Ну а для самой именинницы я бы вам рекомендовала взять вкусный бисквитный торт со взбитыми сливками. Ну как, вы согласны?

Дети отвечают положительно.

Вос- ль (продавец) :- По сколько же вам нужно каждого угощения?

Дети: - Нам для каждого нужно по одному угощению: один морковный кекс- для Зайки, один бочонок с медом- для Мишки, для Лунтика- одну баночку варенья, один шоколадное пирожное для куклы Сони, и один торт со взбитыми сливками – для Кати.

Вос- ль (продавец) :- Хорошо, я сейчас вам все красиво упакую. Ой, забыла предложить вам очень вкусные конфеты, шоколадные, с орешками. Мне кажется конфеты любят все, и гости куклы Кати то же не откажутся?

Дети:- Мы согласны, давайте нам еще конфет.

Вос- ль (продавец) :- Я думаю, что каждому из гостей и кукле Кате будет достаточно по одной конфете?

Дети соглашаются.

Вос- ль (продавец) :- Сколько же вам нужно конфет?

Дети считают и отвечают:- Пять конфет.

Вос- ль:- Я вам все упаковала, что вы просили, держите пакеты. Ребята, наш магазин, только сегодня работает не за деньги, а за вежливые слова!

Дети:- Большое спасибо!

Вос- ль (продавец) :- Пожалуйста, будем видеть вас снова в нашем магазине.

Дети забирают угощения и (вместе с воспитателем) присоединяются к ребятам, которые помогали кукле накрывать на стол.

Вос- ль:- Ребята, как красиво вы накрыли праздничный стол, ничего не забыли. Осталось только поставить именинный торт, и разложить остальные угощения. Как вы думаете, ребята, куда лучше всего поставить торт?

Дети:- Торт лучше поставить по середине стола.

Вос- ль:- Да, если торт будет стоять по середине стола, то его будет удобно раскладывать, а еще Кате будет удобно задувать свечи.

Дети, вместе с воспитателем, раскладывают угощения по тарелочкам.

Вос- ль:- Ну вот все и готово к празднованию Катиного дня рождения, и гости уже подошли, давайте поможем Кате встретить гостей, и рассадить их за столом.

Дети, вместе с воспитателем помогают кукле Кате встречать гостей и принимать подарки.

Вос- ль:- Ой ребята, посмотрите какие подарки принесли гости: Мишка принес шишки. Оля, сколько Мишка, в подарок Кате, принес шишек?

Оля:- Мишка принес две шишки.

Вос- ль:- Митя, а сколько Зайка подарил цветочков Кате?

Митя:- Зайка принес три цветочка.

Вос- ль:- Толик, а что же дарит Кате Лунтик?

Толик:- Лунтик дарит земляничку.

Вос- ль:- А сколько же земляничек?

Толик:- Четыре землянички.

Вос -ль:- Посмотрите, ребята, какую красивую открытку дарит своей подружке кукла Соня. Ну вот мы помогли Кате с подарками, давайте поможем посадить гостей за стол, и угостим гостей ароматным чаем со сладостями.

Ребята рассаживают гостей за стол, и вдруг обнаруживается, что кукле Кате не хватает стульчика, чашки, блюдца и ложечки.

Вос- ль:- Ой, ребята, а как же так получилось, что Кате не хватило стульчика, чашки, блюдца и ложечки?

Дети:- Мы считали гостей, а Катю забыли посчитать.

Вос- ль:- Нужно как то исправлять ситуацию, но как?

Дети:- Нужно поставить еще один стул, одну чашку, одно блюдце и одну ложечку.

Вос- ль:- По сколько предметов, ребята, вы поставили с начала?

Дети:- По четыре.

Вос- ль:- А по сколько нужно было поставить!

Дети:- По пять.

Вос- ль:- Толик, принеси еще один стул, а Варя и Диана принесут еще одну чашку, одно блюдце, одну ложечку.

Дети «исправляют» ситуацию.

Вос- ль:- Ну вот теперь все готово и всем всего хватает, можно приступать к празднованию дня рождения. Давайте все вместе поздравим Катю!

Дети и воспитатель:- С днем рождения, Катя!

Дальнейшее развитие сюжета и содержания игры. Если игра детям нравится, вызывает радостные эмоции, то они продолжают ее самостоятельно, по своему желанию. Можно увеличивать «ассортимент» угощений, а так же увеличить количество угощений для каждого гостя. Можно «приготовить» угощения самим, не покупать их в магазине и т. д.

Результативность игры. Игра «День рождения куклы Кати» показывает, что ребенок обращается к счету тогда, когда в этом появляется потребность. В данной игре перед детьми возникает практическая необходимость в счете предметов, и в названии конечного результата. Заданный ребенку вопрос ставит его перед необходимостью не только сосчитать, но и выразить словом результат счета.

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для развития математических способностей дошкольниковДидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для развития математических способностей дошкольников Развитие математических способностей, по мнению учёных необходимо развивать в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте необходимо.

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Игры по развитию математических способностей детей дошкольного возраста Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. Блез Паскаль Актуальность темы: Развитие.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Обучающая и развивающая дидактическая игра для развития математических способностей «Умный слоник»Обучающая и развивающая дидактическая игра для развития математических способностей «Умный слоник» Хочу предложить Вашему вниманию обучающую и развивающую дидактическую игру «Умный слоник», которая решает целый ряд задач:1. Развитие координации.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по теории и технологии развития математических способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 июля 2023 в 08:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по теории и технологии развития математических способностей у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бургарт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД