Юлия Федосеева
Обучающая и развивающая дидактическая игра для развития математических способностей «Умный слоник»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу предложить Вашему вниманию обучающую и развивающую дидактическую игру «Умный слоник», которая решает целый ряд задач:
1. Развитие координации глаз и рук.
Чтобы вставить геометрическую фигуру в соответствующие прорези, требуется большая концентрация внимания и правильная координация рук.
Публикация «Обучающая и развивающая дидактическая игра для развития математических способностей „Умный слоник“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Игры, дидактические пособия
- Темочки
2. Когнитивные навыки
Игра помогают развить навыки мышления, математические способности, мелкую моторику пальцев. Познать свойства объектов: цвет, форму, размер. Приобрести навыки сосчитывать предметы, пользоваться счетом для оценки количества объектов, приобрести навыки творческого воображения, умения активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
3. Классификация
Игра помогает совершенствовать умение анализировать, сравнивать, обобщать предметы по свойствам, количеству, расположению, назначению, цвету, форме, размеру. Группировать предметы, по 2-3 признакам находить сходство и различия;
4. Словарные навыки
Одним из наиболее значительных преимуществ данной игры является развитие словарных навыков. Если ребёнок самостоятельно поместит геометрическую фигуру в соответствующую прорезь, то гораздо лучше усвоит её название и значение.
5. Улучшение навыков памяти
Дети любят повторять решение одной и той задачи снова и снова, и это улучшает их память
6. Навыки мелкой моторики
Игра помогает детям развить мелкую моторику, которая очень важна в повседневной жизни. Они учатся брать геометрическую фигуру и концентрироваться, чтобы она поместились в пространство, предусмотренное для завершения выполнения задания. Все эти действия помогают ребенку развить силу в пальцах и использовать их, чтобы схватить фигуры и удержать их.
7. Уверенность в себе
Поскольку дети решают задачи игры самостоятельно, их уверенность в себе возрастает.
Оборудование:
Картинка «Слоник» вырезанная из цветного картона с прорезанными силуэтами геометрических фигур. Формы геометрических фигур из цветного картона.
Варианты использования игры.
1. Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, обращая внимание на то, что все они разного цвета, произносит поочерёдно название фигур. Затем показывает «игровое поле» - Слоника, и так же обращает внимание на то, что прорези на нём разной формы и размера. Воспитатель предлагает поместить картинки, обозначающие геометрические фигуры в соответствующие прорези.
2. Воспитатель читает стихи ил загадки о геометрических фигурах, дети помещают отгаданную фигуру в нужную прорезь.
3. По заданию воспитателя дети должны поместить обозначенную фигуру в соответствующую прорезь, например: круг – красного цвета и т д.
Помните, игра обязательно должна доставлять радость и проходить в интересной форме.
Спасибо за внимание!