Юлия Федосеева
Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для развития математических способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие математических способностей, по мнению учёных необходимо развивать в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте необходимо накопить математический «багаж». Именно в дошкольном возрасте закладываются основные «кирпичики» для будущих гениев. Наша задача открыть для царицы наук» дверцу в сердце каждого ребёнка. Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Сегодня я Вам хочу представить одну из них это «Математический планшет с крышечками». Данная игра дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить элементарные математические представления о количестве, форме, цвете, размере, части и целого, положение в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию. Уникальность данной игры заключается в её простоте в использовании и вариантности. Игру можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, и в самостоятельной деятельности по желанию детей. Таким образом, дети учатся общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками, развивается самостоятельность, формируется готовность к совместной деятельности, умение действовать по словесный инструкции происходит социально коммуникативное и речевое развитие. Происходит физическое развитие через развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.
Публикация «Дидактическая игра „Математический планшет с крышечками“ для развития математических способностей дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
Цель: Обобщение вычислительных навыков, закрепление знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.
Коррекционно-образовательные:
1. Формировать навыки сложения в пределах 10.
2. Формировать представление об отношениях чисел в числовом ряду.
3. Совершенствовать умения называть соседей однозначного числа первого десятка.
4. Совершенствовать навыки сравнения и нахождения нужного числа.
5. Закреплять знания состава чисел первого десятка.
6. Закреплять понятия о таких геометрических фигурах как треугольник, квадрат, ромб, овал.
7. Совершенствовать навыки использовать самостоятельно однозначные числа первого десятка.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес и логического мышления.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление
3. Развивать навыки счета, мелкую моторику рук
Воспитательные:
1. Закреплять умения общаться в процессе работы малых групп.
2. Внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.
3. Воспитывать интерес к математической деятельности.
Описание пособия:
Данная дидактическая игра Математический планшет с крышечками» предназначена для детей старшего дошкольного возраста и представляет собой прямоугольное поле, заполненное цветными крышечками от пластиковых бутылок, с изображением на них цифр первого десятка. В комплект игры также входят числа первого десятка и канцелярские резиночки.
Этапы работы с «Математическим планшетом с крышечками»
Познакомить детей с игрой, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности.
Игровое правило: внимательно слушать задание воспитателя по теме.
Игровое действие: Дети отвечают на заданные вопросы, выполняют задания, используя игровой комплект.
Варианты использования игры:
Игра «Посчитаем»
Игра поможет познакомить и закрепить знания о составе числа, а также сформировать навыки сложения в пределах 10.
Ход игры:
1-й вариант: воспитатель называет любые числа первого десятка расположенные на планшете и просит воспитанника обвести эти цифры резиночкой, а затем посчитать сумму этих чисел.
Задача воспитанника, используя игровой комплект, найти эти числа и обвести их резиночкой, посчитать сумму, и разместить, цифру с результатом внутри фигуры очерченной резиночкой.
2-й вариант: воспитатель загадывает загадку про цифру и просит воспитанника обвести резиночкми на планшете цифры, входящие в состав этого числа.
Задача воспитанника, отгадать загадку, найти и обвести резиночками цифры входящие в состав ответа.
Например:
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)
Воспитанник обводит резиночкой, цифры -3,1,1
Игра «Какое число пропущено»
В процессе игры закрепляем знания числового счёта от 1 до 10 и тренируем внимание.
Ход игры: воспитатель обводит резиночками цифры на планшете и просит воспитанника назвать пропущенную цифру (ы).
Задача воспитанника назвать и показать пропущенную цифру (ы)
[
b]Игра «Соседи числа»[/b]
В ходе игры совершенствуются умения называть соседей однозначных чисел.
Ход игры: воспитатель ризиночкой обводит на планшете числа.
Задача воспитанников назвать и подставить, соседей этих чисел.
"Убери цифру"
Игра развивает внимание, быстроту реакции, мышление, ловкость, и закрепляет навыки порядкового счета до 5.
Ход игры: воспитатель резиночкой обводит на планшете цифры.
Задача воспитанников, назвать лишнее число в порядковом счёте от 1 до 5
Игра «Геометрические фигуры»
В ходе игры происходит закрепление знаний свойств геометрических фигур.
Ход игры: воспитатель загадывает загадку о геометрической фигуре.
Задача воспитанников отгадать загадку, и с помощью резиночек показать её на планшете.
Например:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки Кто же я? (Треугольник)
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
Все четыре стороны
Тоже у него равны.
Но углы в нем не прямые
Острые есть и тупые.
Удивляется квадрат:
«Кто-то сплюснул тебя, брат!» (Ромб)
Фигура в геометрии мила,
Внутри четыре прямых угла.
(Квадрат)
Спасибо коллеги за внимание! Думаю, данное пособие будет хорошим подспорьем и в вашей работе с детьми.