Кучкина Галина Александровна
Конспект НОД по обучению грамоте «Подарок Деда Грамотея» для детей разновозрастной группы (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
* закреплять умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;
*развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;
*закрепить знание гласных и согласных звуков;
*упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом
*способствовать развитию умения ориентироваться по предложенной схеме
* воспитывать добрые отношения между детьми, чувство взаимопомощи.
Материалы: сундучок с буквами; тетради, карандаши
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Подарок Деда Грамотея“ для детей разновозрастной группы (5–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: Дети, сегодня утром я обнаружила на своем столе письмо и сундучок. Я решила подождать вас, чтобы вместе разобраться в этом неожиданном сюрпризе. ( Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам дед Грамотей. Я знаю, что вы собираетесь скоро пойти в школу. Я приготовил вам подарок и он уже у вас в группе. Мой сундучок вам очень пригодится, но чтобы узнать, что в нем, надо потрудиться и выполнить мои задания и найти от сундучка ключик. Вы очень сообразительные ребятки, выполните все мои задания, и только тогда, взяв план найдете ключик. Ведь, как известно, без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Я уверен, что вы справитесь., и мой подарок вам очень пригодится.»)
Воспитатель: Интересно! Выполним задания? Конечно! Все вместе мы справимся!
Задание №1.
Воспитатель: Дед Грамотей предлагает нам игру «Назови слово». Нам нужно назвать слова, которые начинаются с звуков: а) «а»; б) «с»; в) «м».
Молодцы! А сейчас отгадайте загадку и придумайте слова, у которых первый звук слова-отгадки слышится в конце названных слов.
--Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Задание №2.
А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем дедушке! (предлагаются четверостишия)
Молодцы! Справились с заданием.
Задание №3
Воспитатель: А сейчас нам предлагается вспомнить, из чего состоят слова? Какими бывают звуки и чем они отличаются? (ответы детей) А вот и задание деда Грамотея : назовите позицию звука н в словах: нота, номер, перезвон, ворона, клоун.
Два задания выполнены. Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Вспомните, кто и в какой сказке искал ключик, только не простой, а золотой?
Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».
Физкультминутка:
Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
(Дети читают стихотворение, выполняют движения)
Воспитатель: а вот послушайте еще одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Что это? Правильно, это карандаш.
Придумайте предложение со словом «карандаш». Всего в предложении должно быть три слова. (Дети выполняют задание)
Задание №4
Воспитатель:
Правильно! Вот и следующее задание. Откройте тетради, возьмите карандаши и заштрихуйте фигуры.
Задание №5.
Воспитатель:
Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.
Что летает? (вертолет, воздушный шар, пушинка, листья желтые)
Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)
Что греет? (Печь, солнце, грелка)
Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время)
Кто и что стоит? (Человек, дом, дерево, стул)
Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек)
(Дети выполняют задание)
Молодцы, дети! Мы выполнили задания деда Грамотея и теперь можем взять план-схему и найти ключик.
Дети находят ключ и вместе с воспитателем открывают сундучок.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что здесь лежит! (Это буквы, а в пакетике печенье в форме букв). Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? Были трудные задания? А как вы думаете, зачем дед Грамотей подарил нам буквы? (ответы детей) Вы просто умницы! С вашей помощью можно справиться с любыми трудностями! А теперь предлагаю всем пить чай с печеньем от деда Грамотея!