Мария Красникова
Конспект логопедического итогового занятия по обучению грамоте в группе для детей 6–7 лет «В гостях у царицы Грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у царицы Грамматики»
Цель – обобщение и закрепление знаний по разделу «Обучение грамоте».
Задачи:
Коррекционно-образовательные цели:
• Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.
• Закрепить графический образ букв.
• Закреплять навык чтения слогов и слов.
• Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Коррекционно-развивающие цели:
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
Публикация «Конспект логопедического итогового занятия по обучению грамоте в группе для детей 6–7 лет „В гостях у царицы Грамматики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные цели:
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
• Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: Магнитофон с записью голоса «царицы Грамматики»; кубики (мягкие и твердые); лепестки цветка с буквами-указателями; звуковые схемы; предметные картинки; звуковые пеналы; игра «Собери слово»; визитки для заполнения детьми; пособие «пироги с начинкой».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
2. Введение в тему.
В это время звучит голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
Ребята, предлагаю вам отправится в путешествие, в царство Грамматики и помочь царице. Закроем глазки и скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в Звуковом царстве очутись» (Дети все вместе произносят волшебные слова.)
3. Игра «звуковые кубики»
Вот мы с Вами оказались в Звуковом царстве, Буквенном государстве. Посмотрите, мы встретили Звуковичков: согласный твердый звук [д] и согласный мягкий звук [дь]. Их поссорил злой волшебник и они просят нас о помощи. Звуковички хотят выяснить каких слов больше: тех, которые начинаются с согласного твердого звука [д] или тех, которые начинаются с согласного мягкого звука [дь]. Поможем им? (Ответы детей).
Предлагаю вам помочь им разрешить их спор. Для этого на ваших столах лежат кубики. Если вы услышите, что слово начинается со звука [д] — какой кубик вы поднимите? (Твёрдый). А если вы услышите, что слово начинается со звука [дь] — какой кубик вы тогда поднимите? (Мягкий).
ДОМ ДЕТИ
ДОРОГА ДЕРЕВО
ДРОВА ДЕРЕВНЯ
ДОЛИНА ДЕЛО
Звуковички вам благодарны и дарят лепесток волшебного цветка, на котором изображена общая фотография звуков [д] и [дь]. Как она называется, ребята? (Буква Д).
4. Упражнение по образованию прилагательных.
Мы отправляемся дальше. А на встречу нам - Пекарь. Он расстроен тем, что злой волшебник его заколдовал и Пекарь забыл, какие пироги он испёк. Предлагаю ему помочь. На ваших столах стоят пироги, посмотрите внимательно и расскажите, какие же пироги испек пекарь. (Ответы детей: грибной, вишневый, яблочный, голубичный, грушевый и т. д.). Пекарь очень рад, что вы помогли ему, но вдруг он вспомнил, что царица Грамматики просила его привезти в царство только те пироги, в названиях которых 3 слога. Ребята, поднимите только те пироги, которые пекарю нужно отвезти царице. (ответы детей). Я предлагаю всем вместе проверить, верно ли вы выбрали пирожки. (хлопками) Пекарь благодарен нам за помощь и мы получили еще один лепесток. Посмотрите, ребята, на нем изображена фотография звуков [р] и [рь] Как она называется? (Буква Ж).
5. Дидактическая игра «Звуковые схемы»
А наше путешествие продолжается. На пути мы встречаем звуковичка щ, Он очень расстроен. Звуковичок хочет купить себе домашнее животное в названии которого есть его любимый звук. Так какое это животное? (Щенок). Но для покупки ему нужно принести в магазин звуковую схему слова «щенок». Да вот только не знает он какую именно ему выбрать. Предлагаю ему помочь. Возьмите ваши звуковые пеналы и составьте звуковую схему к слову «щенок».
Какая из схем подходит к слову «щенок»? (К слову щенок подходит 3 схема) Звуковичок нас отблагодарил и подарил еще лепесток (Р).
6. Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять…»
Мы с вами попали во дворец царицы Грамматики. А тут все плачут, все расстроены. Царица пригласила всех на бал, а злой волшебник заколдовал всех жителей царства и они забыли танец. Предлагаю вам помочь гостям бала и напомнить им танец.
Гостей бала мы расколдовали, и вы получаете еще лепесток с буквой «У».
7. Игра «Угощения»
Царица Грамматика пригласила нас за стол. Но и здесь переполох. Злой волшебник все угощения превратил в слова и перемешал их. Предлагаю вам расколдовать угощения. Чтобы расколдовать название угощения поменяйте карточки местами и прочитайте новое слово. Прочтите какие у вас угощения получились. (Чтение слов). Молодцы, и за это вы получаете еще лепесток с буквой «Б».
8. Упражнение «Напечатаем»
Ребята, вы так хорошо и быстро справились со всеми чарами злого волшебника. Царица Грамматика пожелала чтобы вы оставили ей свои визитки. Возьмите визитки и карандаши, напечатайте каждый свое имя. В благодарность царица подарила вам последний лепесток с буквой «А».
Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? (Составить слово) ДРУЖБА. Молодцы, ребята, а в благодарность царица приготовила для вас подарки. (Раздача подарков).
Ребята, наше путешествие закончилось. Предлагаю вам произнести волшебные слова, чтобы вернуться обратно. «Вокруг себя повернись и в детский сад вернись».