МААМ-картинки

Конспект логопедического итогового занятия по обучению грамоте в группе для детей 6–7 лет «В гостях у царицы Грамматики»

Мария Красникова
Конспект логопедического итогового занятия по обучению грамоте в группе для детей 6–7 лет «В гостях у царицы Грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у царицы Грамматики»

Цель – обобщение и закрепление знаний по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Коррекционно-образовательные цели:

• Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.

• Закрепить графический образ букв.

• Закреплять навык чтения слогов и слов.

• Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие цели:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

Публикация «Конспект логопедического итогового занятия по обучению грамоте в группе для детей 6–7 лет „В гостях у царицы Грамматики“» размещена в разделах

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: Магнитофон с записью голоса «царицы Грамматики»; кубики (мягкие и твердые); лепестки цветка с буквами-указателями; звуковые схемы; предметные картинки; звуковые пеналы; игра «Собери слово»; визитки для заполнения детьми; пособие «пироги с начинкой».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

2. Введение в тему.

В это время звучит голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

Ребята, предлагаю вам отправится в путешествие, в царство Грамматики и помочь царице. Закроем глазки и скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в Звуковом царстве очутись» (Дети все вместе произносят волшебные слова.)

3. Игра «звуковые кубики»

Вот мы с Вами оказались в Звуковом царстве, Буквенном государстве. Посмотрите, мы встретили Звуковичков: согласный твердый звук [д] и согласный мягкий звук [дь]. Их поссорил злой волшебник и они просят нас о помощи. Звуковички хотят выяснить каких слов больше: тех, которые начинаются с согласного твердого звука [д] или тех, которые начинаются с согласного мягкого звука [дь]. Поможем им? (Ответы детей).

Предлагаю вам помочь им разрешить их спор. Для этого на ваших столах лежат кубики. Если вы услышите, что слово начинается со звука [д] — какой кубик вы поднимите? (Твёрдый). А если вы услышите, что слово начинается со звука [дь] — какой кубик вы тогда поднимите? (Мягкий).

ДОМ ДЕТИ

ДОРОГА ДЕРЕВО

ДРОВА ДЕРЕВНЯ

ДОЛИНА ДЕЛО

Звуковички вам благодарны и дарят лепесток волшебного цветка, на котором изображена общая фотография звуков [д] и [дь]. Как она называется, ребята? (Буква Д).

4. Упражнение по образованию прилагательных.

Мы отправляемся дальше. А на встречу нам - Пекарь. Он расстроен тем, что злой волшебник его заколдовал и Пекарь забыл, какие пироги он испёк. Предлагаю ему помочь. На ваших столах стоят пироги, посмотрите внимательно и расскажите, какие же пироги испек пекарь. (Ответы детей: грибной, вишневый, яблочный, голубичный, грушевый и т. д.). Пекарь очень рад, что вы помогли ему, но вдруг он вспомнил, что царица Грамматики просила его привезти в царство только те пироги, в названиях которых 3 слога. Ребята, поднимите только те пироги, которые пекарю нужно отвезти царице. (ответы детей). Я предлагаю всем вместе проверить, верно ли вы выбрали пирожки. (хлопками) Пекарь благодарен нам за помощь и мы получили еще один лепесток. Посмотрите, ребята, на нем изображена фотография звуков [р] и [рь] Как она называется? (Буква Ж).

5. Дидактическая игра «Звуковые схемы»

А наше путешествие продолжается. На пути мы встречаем звуковичка щ, Он очень расстроен. Звуковичок хочет купить себе домашнее животное в названии которого есть его любимый звук. Так какое это животное? (Щенок). Но для покупки ему нужно принести в магазин звуковую схему слова «щенок». Да вот только не знает он какую именно ему выбрать. Предлагаю ему помочь. Возьмите ваши звуковые пеналы и составьте звуковую схему к слову «щенок».

Какая из схем подходит к слову «щенок»? (К слову щенок подходит 3 схема) Звуковичок нас отблагодарил и подарил еще лепесток (Р).

6. Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять…»

Мы с вами попали во дворец царицы Грамматики. А тут все плачут, все расстроены. Царица пригласила всех на бал, а злой волшебник заколдовал всех жителей царства и они забыли танец. Предлагаю вам помочь гостям бала и напомнить им танец.

Гостей бала мы расколдовали, и вы получаете еще лепесток с буквой «У».

7. Игра «Угощения»

Царица Грамматика пригласила нас за стол. Но и здесь переполох. Злой волшебник все угощения превратил в слова и перемешал их. Предлагаю вам расколдовать угощения. Чтобы расколдовать название угощения поменяйте карточки местами и прочитайте новое слово. Прочтите какие у вас угощения получились. (Чтение слов). Молодцы, и за это вы получаете еще лепесток с буквой «Б».

8. Упражнение «Напечатаем»

Ребята, вы так хорошо и быстро справились со всеми чарами злого волшебника. Царица Грамматика пожелала чтобы вы оставили ей свои визитки. Возьмите визитки и карандаши, напечатайте каждый свое имя. В благодарность царица подарила вам последний лепесток с буквой «А».

Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? (Составить слово) ДРУЖБА. Молодцы, ребята, а в благодарность царица приготовила для вас подарки. (Раздача подарков).

Ребята, наше путешествие закончилось. Предлагаю вам произнести волшебные слова, чтобы вернуться обратно. «Вокруг себя повернись и в детский сад вернись».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано итоговоеое занятие по речевому развитию для детей подготовительной.

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков» Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков» Образовательные задачи:.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу» Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: Учить.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Подготовила: Гадеева Елена Анатольевна,.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Царь и сапожник. Звуки [С], [Ц]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы. Тема: «Царь и сапожник». Звуки [с-ц]. Буквы С,Ц. Цели: •.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир грамматики» Програм. задачи: Продолжать учить детей подбирать слова к схеме и составлять схемы по словам; разгадывать кроссворды. Закрепить умение детей.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики» Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики".

План-конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у медвежонка» для детей с ЗПР Платонова О. В, МоскваПлан - Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе "В гостях у медвежонка", с опорными.

Автор публикации:
Конспект логопедического итогового занятия по обучению грамоте в группе для детей 6–7 лет «В гостях у царицы Грамматики»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 16:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического итогового занятия по обучению грамоте в группе для детей 6–7 лет «В гостях у царицы Грамматики»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Красникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД