Ольга Веселова
Дидактическая игра по обучению грамоте «Рыбаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по обучению грамоте «Рыбаки».
Предлагаю дидактическую игру по обучению грамоте «Рыбаки». Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Применяется в образовательной области «Коммуникация». В ходе игры у детей формируются навыки элементарного звукового анализа. Дети учатся различать твёрдые и мягкие согласные, определять позицию звука в слове. А также идёт процесс автоматизации поставленных звуков.
Публикация «Дидактическая игра по обучению грамоте „Рыбаки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыболовство, рыбак
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
Задачи:
-Формировать навыки элементарного звукового анализа;
-Упражнять в различении твёрдых и мягких согласных.
Материал. Ламинированные мальчики в футболках синего, зелёного и красного цвета, предметные картинки - рыбки на закрепляемый звук; удочки; мячики синего и зелёного цвета.
Варианты игры:
«Ловим рыбу».
Знакомство с обозначением твёрдости и мягкости звуков, с использованием цветовой подсказки.
- Сегодня мы познакомимся с мальчиками - рыбаками. Они любят ловить рыбу.
- Ребята, а чем они отличаются? Отличаются цветом футболок.
- И имена у них похожи. Одного зовут Саша, а другого Сеня.
- Посмотрите на них. Кто из них Саша? А кто Сеня?
- Как вы догадались?
- Назовите первый звук в слове Саша? Звук [С].
- Назовите первый звук в слове Сеня? Звук [Сь].
- Расскажите о звуках [С], [Сь].
(дети с подсказками воспитателя дают характеристику звуков).
Звук [С] – согласный, звонкий, твёрдый. Обозначаем синим цветом.
Звук [Сь] – согласный, звонкий, мягкий. Обозначаем зелёным цветом.
- Саша и Сеня очень любят ловить рыбку. Саша ловит рыбу с картинками, в названиях которых есть твёрдый звук [С], а Сеня – в названиях которых есть мягкий звук [Сь].
Дети по очереди берут картинки-рыбки, проговаривают слово, определяют звук и вставляют в кармашек Саше или Сене.
Аналогично проводятся игры:
- на дифференциацию звуков [Р] и [Рь] – «Ловим рыбу вместе с Ромой и Ренатом».
- на дифференциацию звуков [Л] и [Ль] – «Ловим рыбу вместе с Лукой и Лёней» и т. д.
Для усложнения первого варианта игры можно добавить мальчика в красной футболке – для обозначения гласных звуков.
«Игра в футбол».
Воспитатель выкладывает мальчиков и маленькие мячики синего и зелё ного цвета и сообщает:
- Сегодня мы будем играть в футбол с мальчиками – Даней и Димой.
- Покажите, кто из них Даня? Кто Дима?
- Я буду называть слова со звуками [Д] и [Дь], а вы, если слышите в слове звук [Д] - кладёте рядом с Даней синий мячик. Если слышите звук [Дь] – то кладёте рядом с Димой зелёный мячик.
Слова:
звук [Д] : дуб, дом, доктор, дудочка, дупло, дверь, дорога.
звук [Дь] : дерево, дятел, дедушка, девочка, диван, дельфин, деревня.
Такую игру можно проводить и на другие звуки.
Игра «Найди братца».
Воспитатель раздает детям по одной картинке, в названии, которых есть звук «л» или «ль». На магнитную доску прикрепляет картинки с мальчиками – братцами в синей и зеленой футболке.
Воспитатель: - Посмотрите на свои картинки. В названии предметов есть звук «л» — братец в синей футболке или звук «ль» - братец в зелёной футболке. Поднимите картинки, в названии которых есть звук «л» (проверяет); теперь со звуком «ль». Дети по очереди выходят, называют слово с выделением этих звуков и ставят картинки возле соответствующих цветов. Один ребенок называет все слова со звуком «л», другой — со звуком «ль».