Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по математическому развитию «Посчитай домики и найди цифру» с использованием картинки МAAM для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей старшей группы умение находить указанные объекты среди множества остальных, пересчитывать их и обозначать количество соответствующей цифрой.
Задачи: упражнять детей в количественном счете, закрепить знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой.
Материал : картинка МААМ для подсчета домиков, пенал с цифрами и геометрическими фигурами, бусины, цветные маркеры:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
Ход деятельности детей
Задание 1
Достать из пенала цифры и выложить их по порядку от 1 до 10.
Посчитать количество домиков в верхнем ряду и обозначить цифрой количество :
Задание 2
Посчитать, сколько окон у каждого домика в верхнем ряду, обозначить количество цифрой. Договорились считать все окна, нарисованные на стенах и на чердаках:
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель формировать у детей старшей группы умение находить указанные объекты среди множества остальных пересчитывать их и обозначать количество соответствующей цифрой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1713897632.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи упражнять детей в количественном счете закрепить знание цифр умение соотносить количество предметов с цифрой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1713897667.jpg)
Задание 3
Посчитать двери у каждого домика в верхнем ряду и найти нужную цифру :
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Материал картинка МААМ для подсчета домиков пенал с цифрами и геометрическими фигурами бусины цветные маркеры Темочки Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1713897714.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 ВСЕ игры Дидактические игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1713897741.jpg)
Задание 4
Посчитать этажи у домиков в верхнем ряду, для этого необходимо посчитать количество рядов окон, теперь чердачные окна не считаем:
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Проекты Консультации для педагогов и воспитателей Математика логика и сенсорика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1713897773.jpg)
Задание 5
Посчитать домики каждого вида в нижней части картинки, необходимую цифру положить под соответствующим домиком в верхнем ряду.
1 вариант: обозначить одинаковые домики геометрическими фигурами, например, домики с синей крышей обозначить кругами, посчитать круги, положить под домиком с синей крышей в верхнем ряду цифру 3 :
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Игры дидактические пособия Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1713897817.jpg)
2 вариант: обозначить одинаковые домики бусинами, например, узкие домики с 4 окнами (третий в верхнем ряду, пересчитать бусины, найти цифру 9 :
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Математические представления ФЭМП Развитие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1713897856.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Материалы для педагогов Средняя группа Старшая группа Счёт](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1713897901.jpg)
3 вариант: пересчитать без опоры на предметы, которыми отмечали одинаковые домики, записать количество домиков каждого вида цифрами с помощью маркера :
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Цифры и числа количество Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра апрель](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1713897976.jpg)
Обозначение пересчитываемых домиков геометрическими фигурами, бусинами или другими предметами облегчает детям возможность посчитать одинаковые домики. После такой предварительной тренировки детям легче ориентироваться среди множества домиков и считать без опоры на предметы. На следующем занятии можно предложить детям посчитать одинаковые домики без использования вспомогательных предметов и записать результат маркером без опоры на карточки с напечатанными цифрами.