Светлана Логвинова
Дидактическая логоматематическая игра «Посчитай-ка» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Информация о педагогической разработке
Описание игры
Название игры: Дидактическая игра «Посчитай-ка».
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Цель: Учить сравнивать слоговые составы двух слов, устанавливая между ними равенства или неравенства, используя математические знаки.
Задачи:
Публикация «Дидактическая логоматематическая игра „Посчитай-ка“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Работа логопеда. Логопедия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2022
- Развивающие: развитие познавательной активности, развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, развитие фонематического восприятия, развитие логического мышления.
- Образовательные: совершенствовать навыки счёта; тренировать в сравнении чисел; учить определять и называть количество слогов в слове и соотносить их с цифрами; тренировать в правильном применении математических знаков «больше» - «меньше» - «равно»; активизировать словарь детей.
- Коррекционно-развивающие: развитие и коррекция качеств произвольного зрительно-двигательного и слухового внимания; коррекция произношения; формировать умение сравнивать и анализировать.
- Воспитательные: воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.
Материал: предметные картинки, карточки с цифрами, карточки с математическими знаками, карточки с тремя окошечками.
Инструкция к игре: «Посчитай и сравни количество слогов в словах. Количество слогов в слове обозначь, соответствующей цифрой и, используя математические знаки, сравни их».
Ход игры:
Ребёнку предлагают по две предметные картинки (картинки выбираются в соответствии с автоматизацией звуков или в соответствии с изучаемой на НОД темой по словарю). Педагог предлагает ребёнку произнести слова (педагог следить, чтоб ребёнок чётко произносил слова) и посчитать количество слогов в этих словах, используя правило (в слове столько слогов, сколько гласных звуков). Затем предлагается подобрать те цифры, которые соответствуют количеству слогов в первом и во втором слове. Расположить на карточке в первом окошечке первую картинку и цифру, соответствующую количеству слогов. Расположить на карточке во втором окошечке вторую картинку и цифру, соответствующую количеству слогов. Затем необходимо сравнивать слоговые составы двух слов, устанавливая между ними равенства или неравенства, используя математические знаки. Далее играющие получают другие картинки, и игра продолжается.