Лучший педагог года

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет (7 фото)

Тетеркина Ирина Сергеевна
Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обогащать словарный запас.

2. Упражнять в умении соотносить существительные с местоимениями он, она, оно, они.

3. Формировать навыки образования притяжательных прилагательных.

4. Упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксами увеличения.

5. Упражнять в согласовании существительных и числительных.

6. Способствовать развитию умения подбирать к предмету несколько слов - признаков.

Публикация «Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка „Волшебные домики“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

7. Воспитывать умение действовать сообща: в паре или группе детей.

Дидактическая игра «Волшебные домики» позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций.

Пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях;

Данное пособие позволяет реализовать разные формы взаимодействия: педагог – ребенок, ребенок – ребенок.

1. Игра «Лето – зима», «Весна – осень»

Цель: Обогащение словаря путем подбора слов по данной теме.

Ход игры: В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков. Участникам игры раздаются карточки-домики. В каждый домик кладется карточка с изображением времени года. Дети рядом с домиками выкладывают картинки, с изображением предметов или природных явлений, относящихся к данному времени года, объясняя свое решение.

2. «Он, она, оно, они»

Ход игры: В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков. Участникам игры раздаются карточки-домики. В каждый домик кладется карточка с изображением девочки – она, мальчика – он, девочки и мальчика – они, солнца – оно. Дети должны выложить около своего домика, про которые можно сказать – она, он, оно, они.

3. «Большой - маленький»

Ход игры: Для игры понадобится два домика. В каждый из домиков кладется карточка с изображением гномика или великана. Дети выкладывают картинки с изображением различных предметов и называют их ласково (если в центре находится гномик) или называют слово, прибавив к нему суффикс –ищ (если в центре – великан). Можно использовать предметные картинки по разным лексическим темам.

4. «Сколько?»

Ход игры: Для игры потребуется три домика. На крышу каждого домика выкладывается картинка с цифрами (1, 3, 5). А в окошке выкладываются картинки с изображением различных предметов. Дети называют, каким будет количество предметов в зависимости от выбранной цифры (одно дерево, один мяч, три мяча). В данной игре так же можно использовать предметные картинки по разным лексическим темам.

5. «Какой? Какая? Какое?»

Ход игры: Для игры потребуется три домика. На крышу каждого домика выкладывается карточка с вопросом. Дети в окошке кладут картинку с изображением любого предмета и описывают его, используя несколько слов-определений (Мяч резиновый, круглый, разноцветный, большой.) В данной игре так же можно использовать предметные картинки по разным лексическим темам.

6. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

Ход игры: В домик по очереди выкладываются карточки с изображением хвостов, головы, туловища разных животных. Дети определяют какое животное спряталось в домике и называют образованное новое слово в зависимости от вытянутого животного (лисий хвост, заячья голова, кошачий хвост и т. д.).

7. «Мой, моя, мое, мои».

Взрослый предлагает детям взять по одному домику. Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» - «Пальто», «Чьё пальто?», ребё нок должен ответить: «Моё пальто» и т. д. Игра закончится тогда, когда ребёнок положит все маленькие карточки около своего домика.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет
Фото «Волшебные домики»
Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка  для детей 5–7 лет - фото
Цель Развитие лексико грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста Обогащать словарный запас Упражнять в умении соотносить существительные с местоимениями он она оно они Формировать навыки образования притяжательных прилагательных
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблсДидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблс Дидактическая игра "Волшебные камешки" Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Птичьи домики»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Птичьи домики» Дидактическая игра по сенсорному развитию «Птичьи домики». Цель : способствовать формированию у детей цветовых представлений. Задачи:.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 21:24
+217Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Тетеркина Ирина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД