Тетеркина Ирина Сергеевна
Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обогащать словарный запас.
2. Упражнять в умении соотносить существительные с местоимениями он, она, оно, они.
3. Формировать навыки образования притяжательных прилагательных.
4. Упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксами увеличения.
5. Упражнять в согласовании существительных и числительных.
6. Способствовать развитию умения подбирать к предмету несколько слов - признаков.
Публикация «Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка „Волшебные домики“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
7. Воспитывать умение действовать сообща: в паре или группе детей.
Дидактическая игра «Волшебные домики» позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций.
Пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях;
Данное пособие позволяет реализовать разные формы взаимодействия: педагог – ребенок, ребенок – ребенок.
1. Игра «Лето – зима», «Весна – осень»
Цель: Обогащение словаря путем подбора слов по данной теме.
Ход игры: В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков. Участникам игры раздаются карточки-домики. В каждый домик кладется карточка с изображением времени года. Дети рядом с домиками выкладывают картинки, с изображением предметов или природных явлений, относящихся к данному времени года, объясняя свое решение.
2. «Он, она, оно, они»
Ход игры: В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков. Участникам игры раздаются карточки-домики. В каждый домик кладется карточка с изображением девочки – она, мальчика – он, девочки и мальчика – они, солнца – оно. Дети должны выложить около своего домика, про которые можно сказать – она, он, оно, они.
3. «Большой - маленький»
Ход игры: Для игры понадобится два домика. В каждый из домиков кладется карточка с изображением гномика или великана. Дети выкладывают картинки с изображением различных предметов и называют их ласково (если в центре находится гномик) или называют слово, прибавив к нему суффикс –ищ (если в центре – великан). Можно использовать предметные картинки по разным лексическим темам.
4. «Сколько?»
Ход игры: Для игры потребуется три домика. На крышу каждого домика выкладывается картинка с цифрами (1, 3, 5). А в окошке выкладываются картинки с изображением различных предметов. Дети называют, каким будет количество предметов в зависимости от выбранной цифры (одно дерево, один мяч, три мяча). В данной игре так же можно использовать предметные картинки по разным лексическим темам.
5. «Какой? Какая? Какое?»
Ход игры: Для игры потребуется три домика. На крышу каждого домика выкладывается карточка с вопросом. Дети в окошке кладут картинку с изображением любого предмета и описывают его, используя несколько слов-определений (Мяч резиновый, круглый, разноцветный, большой.) В данной игре так же можно использовать предметные картинки по разным лексическим темам.
6. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
Ход игры: В домик по очереди выкладываются карточки с изображением хвостов, головы, туловища разных животных. Дети определяют какое животное спряталось в домике и называют образованное новое слово в зависимости от вытянутого животного (лисий хвост, заячья голова, кошачий хвост и т. д.).
7. «Мой, моя, мое, мои».
Взрослый предлагает детям взять по одному домику. Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» - «Пальто», «Чьё пальто?», ребё нок должен ответить: «Моё пальто» и т. д. Игра закончится тогда, когда ребёнок положит все маленькие карточки около своего домика.