Лариса Буканова
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР для старшего возраста «До свиданья Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить подводить итоги завершающегося периода в природе – осени (изменения в погоде, в жизни людей, животных и растительности).
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять и уточнять знания детей об осени :
Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Периоды осени и ее признаки (ранняя, золотая, поздняя); желтеют и опадают листья, сохнут и вянут цветы и трава; улетают перелетные птицы; исчезают насекомые; в полях и садах убирают урожай и люди заготавливают их на зиму; все звери и животные готовятся к зиме.
Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР для старшего возраста „До свиданья Осень“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
О лесе (виды деревьев и кустарников, их названия, семена, листья, грибы, ягоды).
2. Обогащать и уточнять словарный запас.
3. Формировать лексико-грамматический строй речи, связную речь, фонематический слух.
Развивающие:
1. Продолжать развивать мышление, внимание, зрительное восприятие. 2. Развивать умение детей согласовывать речь с движениями, мелкую моторику рук; ориентироваться в пространстве; подбирать листья и семена с определенного дерева, называть с какого дерева; слушать, определять. 3. Развивать воображение и творческую фантазию.
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и интерес к природе и окружающей среде. 2. Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимовыручку и сотрудничество.
Коррекционные: 1. Развивать слухоречевое восприятие, внимание, память, мышление.
Используемые современные образовательные технологии:
- Игровые технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология педагогической поддержки
- Информационные технологии
- Обучение в сотрудничестве
Оборудование:
Картины с изображением осени, силуэты деревьев (береза, дуб, осина, клен, рябина, ель, листья осеннего окраса, семена и плоды этих деревьев; игрушка Старичок - лесовичок, муляж луж, кочек; звукозапись голосов леса, мяч.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин об осени (разные периоды осени : ранняя, золотая, поздняя, сравнение их между собой, определение отличий.
2. Чтение произведений об осени.
3. Беседы по прочитанному материалу.
4. Разучивание стихотворений об осени (по выбору детей).
5. Просмотр мультфильмов об осени.
6. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
Ход занятия:
Организационный момент:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Беседа на основе картин об осени :
Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). (ребята, последние дни осени уходят, скоро наступит зима)
- Ранняя осень-запевала осени. Начинают желтеть травы, листья на деревьях и кустарниках и еще продолжают цвести осенние цветы : хризантемы, астры, георгины. В лесу грибники еще собирают грибы. На полях, в огородах и садах убирают урожай. Стоят теплые, солнечные деньки.
- Золотая осень. Ее называют «листопадом». Порывы ветра срывают с деревьев желтые, красные, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Солнце уже не поднимается высоко. Дни становятся корче, а ночи длиннее. Теплые, солнечные дни чередуются с моросящими дождями и туманами.
- Поздняя осень. Ее называют «серебряной». Облетают последние листочки с деревьев, исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы. Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на землю первые снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев. Серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.
Детям предлагается отправиться в лес.
«По ровненькой дорожке». (Дети сидят на стульчиках, движения руками).
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке. (стучим ладошками по коленкам)
По песочку, по песочку. (трём ладошку об ладошку)
По лужам, по лужам. (ладошками бьём по коленкам)
По камушкам, по камушкам. (кулачками бьём по коленкам)
С горки кувырок, кувырок,кувырок и прикатились мы лес. (делаем руками вращательные движения)
Выходит Старичок - лесовичок. Старичок – лесовичок спрашивает детей зачем они пришли. Ответы детей : мы хотели бы узнать побольше интересного об осеннем лесе.
Дидактическая игра: «С чьей ветки детки?»
Лесовичок раздает детям по одному листочку с разных деревьев (березовый, дубовый). Дети находят на поляне похожие листья и отправляются к дереву, на котором они росли (в это время звучит аудиозапись «Голоса леса» - детям необходимо распределять внимание: смотреть и слушать).
Дидактическое упражнение: «Найди ошибку»
Дети подходят к своим деревьям и обращают внимание на то, что семена, которые висят на ветках не с этого дерева. Надо исправить ошибку и подобрать семена для этого дерева (для березы – сережки, для дуба – желуди). Старичок обращает внимание детей на то, что собранные ими листочки разного цвета: зеленые, желтые и коричневые (высохшие). Дети поясняют, что это листья разных периодов осени : ранней, золотой, поздней.
Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какое?» (с мячом)
Лесовичок предлагает поиграть со словом осень.
Солнце осенью (какое) – осеннее
Небо осенью …
Пальто осенью …
Ветер осенью (какой) - осенний
Дождь осенью …
День осенью …
Роща осенью (какая) – осенняя
Аллея осенью …
Куртка осенью …
Сапоги осенью (какие) – осенние
Дни осенью …
Морозцы осенью …
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по группе, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).
Дидактическая игра: «Исправь ошибки»
Осенью на деревьях появляются почки.
Сентябрь – третий месяц осени.
Осенью птицы возвращаются из тёплых стран.
За ноябрём идет октябрь.
Осенью очень жарко и дети идут купаться.
За осенью идет лето.
Дидактическое упражнение «Я начну, а ты закончи».
Листья на деревьях стали (какими) —. ;
Цветы на клумбах (что сделали) —. ;
Птицы улетают (куда) —. ;
Звери делают на зиму (что) —. ;
Люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что) —.
Люди осенью одеты, (во что) —. ;
Школьники идут с портфелями (куда) —. ;
Итог:
Дети говорят спасибо Лесовичку за интересную прогулку в лесу и прощаются с ним, отправляются обратно в детский сад.
Проводится игра «По ровненькой дорожке». (Наоборот, (Дети сидят на стульчиках).
В горку кувырок, кувырок, кувырок.
По камушкам, по камушкам.
По лужам, по лужам.
По песочку, по песочку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, и пришли мы в детский сад.
Ребята, как много мы с вами узнали об осеннем лесе. Понравилось вам путешествие?