жанна кутузова
Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Опасные ситуации на улице и во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение бдительности воспитанников в условиях чрезвычайного происшествия.
Задачи:
1. Воспитывать у детей внимательность, осторожность.
2. Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.
3. Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.
Предварительная работа: беседа о несовпадении приятной внешности и добрых намерений незнакомцев, о правилах поведения при обнаружении незнакомых предметов.
Публикация «Беседа для детей старшего дошкольного возраста „Опасные ситуации на улице и во дворе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: плоскостные изображения деревьев, домика, красиво упакованная коробочка, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайца большого.
Сценарий беседы.
1. Вступительная беседа воспитателя.
- Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают; хотят, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.
Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют людей и совершают разные преступления.
Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.
Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?
Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?
Сегодня, ребята, нас ждет встреча с бельчонком и зайчонком. Вы узнаете, какие опасности подстерегали друзей.
2. Показ настольного театра с речевым сопровождением.
- Бегут друзья по лесу обратно домой: бельчонок по веткам деревьев прыгает, зайчонок по тропинке между кустами.
Вдруг зайчонок увидел красивую коробочку, перевязанную большим бантом. Он позвал друга, чтобы посмотреть, что же там внутри. Подойдя к коробке поближе, друзья услышали тиканье часов. Бельчонок вспомнил, как в лесной школе их учитель Барсук рассказывал о таких странных находках, которые могут принести беду. Недолго думая они позвали своего учителя. Он поблагодарил друзей за их внимательность, осторожность и бдительность.
Прибежав к дому, зайчонок заметил какого-то странного незнакомого дядюшку зайца, который ходил вокруг их жилища. Зайчонок быстро подскочил к нему и начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле их дома. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг отца, находится здесь проездом, и ему хотелось встретиться с ним. Поэтому он хочет подождать его дома. Зайчонок совсем забыл о том, как опасно вести разговоры с незнакомцами.
Хорошо, что мама пришла вовремя домой. А то…
3. Ответы детей на вопросы:
1. В какие опасные ситуации попадали бельчонок и зайчонок?
2. Как они избежали беды?
3. Что могло произойти, если бы вовремя не пришла мама?
4. Физминутка.
5. Разыгрывание ситуаций. (Дети разыгрывают сценку).
Ситуация 1.
Незнакомка: Здравствуй, девочка.
Девочка: Здравствуйте.
Незнакомка: Как тебя зовут?
Девочка: Таня.
Незнакомка: А где ты живешь?
Девочка: Извините, меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми. (Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу! Простите, но я очень спешу)
Ситуация 2.
Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным: «Угощайся, мальчик! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!»
6. Подведение итогов.
- Ребята, никогда нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить. Нельзя есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомцы. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство. Будьте внимательны, осторожны и бдительны, ребята!
7. Просмотр презентации «Твоя безопасность в твоих руках» для закрепления полученных знаний.
Литература:
1. Газета «Добрая дорога детства»,№№15-16, 2004 год.
2. В. Волков «Как избежать беды. Советы полковника милиции».
3. К. Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников».
4. Интернетресуры: http://aboz-ua.narod.ru/school/9szn-5k/9SZN-5k.htm.