анна барецкая
Дидактическая игра на повторение татарского языка «Бар матур бакча. Красивый сад-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра на повторение татарского языка
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №97 комбинированного вида» Московского района г. Казани
ПАСПОРТ
К ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ “БАР МАТУР БАКЧА” (“КРАСИВЫЙ САД - ОГОРОД”)
Автор : воспитатель МАДОУ №97
Барецкая Анна Сергеевна
Цель: Систематизировать знания детей по темам “Минем ем” (“Мой дом”, “Яшелчлр м имешлр” (“Овощи и фрукты”).
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра на повторение татарского языка „Бар матур бакча, Красивый сад-огород“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
Образовательная: активизировать монологическую и диалогическую речь детей на двух государственных языках – русском и татарском ;
Развивающая: развивать способность к освоению и преобразованию окружающего пространства, детского интереса в игровой и речевой деятельности; развитие мелкой моторики.
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению татарского языка, желание знать его.
Данное пособие может использовать воспитатель для закрепления слов по данным темам, а также дети могут играть самостоятельно. Данные игры не наскучат ребенку, и сделают обучение интересным и познавательным.
Материал: ковролин, домик-конструктор, карточки с изображением семьи; набор из фруктов и овощей вырезанные из жесткого фетра. При помощи ленты (липучка, кнопочек, приклеенных и пришитых с тыльной стороны, фрукты прикрепляются к дереву, а овощи к грядке; дерево и грядка, корзина.
Игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста, в зависимости от вариативности игры.
Играющих может быть от двух до шести человек.
Ход игры: Детям предлагается собрать домик из частей, вырезанных из фетра, “посадить” сад и огород.
1 вариант игры: “йг чакыр” (“Пригласи в дом”). Воспитатель просит ответить на вопрос: Бу кем? (Это кто) Ответ детей: Бу ни – это мама и т. д. и пригласить в дом, например: ни кил монда – мама иди сюда. Так со всеми членами семьи. Кто больше даст правильных ответов, тот и побеждает.
2 вариант игры: “Уышны ый, сана” (“Собери и посчитай урожай”). Дети отвечают на вопросы: “Бу нрс?” (“Это что?”); “Нинди?” (“Какой); “Нич?” (“Сколько?”). Победителем становиться тот, кто правильно ответит на вопросы и посчитает на татарском языке овощи и фрукты.
3 вариант игры: “Тслрне дрес йт” (“Назови правильно цвет”).
Дети называют цвет предметов по-татарски. Кто назовет больше предметов по цвету, тот побеждает.