Лучший педагог года

Дидактическая игра «По дороге в детский сад» (3 фото)

Ольга Ревякина
Дидактическая игра «По дороге в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «По дороге в детский сад»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД»

Ревякина Ольга Константиновна

Воспитатель логопедической группы

Актуальность: воспитывать активную позицию грамотного, ответственного и сознательного пешехода.

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Цель: создать условия для обучения правилам дорожного движения, умения моделировать дорожную ситуацию.

Задачи:

Публикация «Дидактическая игра „По дороге в детский сад“» размещена в разделах

• Учить детей составлять и читать схемы дорожного движения;

• Обучать решению задач, ориентировке в пространстве, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий;

• Обобщать представления о правилах дорожного движения;

• Развивать умение мыслить, рассуждать;

• Развивать математические представления;

• Воспитывать интерес и желание в применении и соблюдении ПДД

Оборудование: игровой комплект «Азбука дорожного движения» (создан воспитателями, детьми и родителями, макет «Перекрёсток у детского сада» (создан воспитателями и детьми, автомобили, знаки, план-схема «Гоночная автотрасса», доска, фломастеры (Приложение № 1)

Предварительная работа: изготовление с детьми макета «Перекрёсток», на занятиях по математике чтение схем с геометрическими фигурами, изготовление родителями «прав пешехода», «прав водителя».

Методика.

1) Наглядный метод – показ способа действий при решении проблемных ситуаций с использованием оборудования и материалов для ознакомления с правилами дорожного движения;

2) Словесный метод – рассказ детей для развития связной речи;

3) Практический метод – метод игры для развития мыслительной деятельности (анализ-синтез-сравнение, ознакомления и закрепления знаний правил дорожного движения.

Ожидаемый результат. Создать условия для овладения умениями обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, находить способы решения проблем.

Условия реализации: групповая комната, совместная деятельность во второй половине дня.

Кем может быть использовано: воспитателями и детьми, а также родителями и детьми в совместной деятельности.

Содержание игры.

Ведущий (воспитатель) предлагает детям разделиться на две команды и придумать названия командам. Выбирается ребёнок, который будет помогать транспортным средствам и пешеходам ориентироваться на дороге – управлять движением. Из множества вещей (жезл, накидка, свисток и т. д.) выбирает необходимые и объясняет свой выбор.

Воспитатель: Что входит в обязанности регулировщика?

Регулировщик: управлять движением, помогать водителям и пешеходам, объяснять ошибки на улице, контролирует (регулировщиком может являться воспитатель при знакомстве с игрой, затем регулировщиком назначаются дети по выбору с помощью считалки или жребия).

Объяснить могу я просто,

Будь ты мал или стар,

Проезжая часть – для транспорта,

А для вас – тротуар.

Воспитатель просит детей вспомнить значение понятий «тротуар» и «проезжая часть».

Дети делятся на две команды: команда № 1 – водители транспорта, команда № 2 – пешеходы. Для того чтобы поделить детей на команды, воспитатель может загадать загадки. Те дети, которые отгадают название транспорта, становятся его водителями. Подбор загадок должен соответствовать примерно половине численности детей. Остальные дети (не угадавшие транспорт) становятся пешеходами. Загадки читает воспитатель (Приложение № 1).

Когда дети перешли на этап самостоятельной игры, то делиться на команды можно также с помощью считалок или жребия, а также по предпочтениям в общении.

В игре используются изображения геометрических фигур для закрепления знаний по математике в построении схем.

Вариант 1.

Детям команды № 1 предлагается схема дорожного движения (Приложение № 2). Они расставляют дорожные знаки, машины, атрибуты игры в соответствии со схемой, то есть создают игровую ситуацию. Команда № 2 обсуждает «безопасное поведение», создаёт конфликтные ситуации, которые могут возникнуть в игре. Команда № 1 отвечает на вопросы команды № 2 и разрешает ситуации под контролем воспитателя и (или) регулировщика (Приложение № 3).

Вариант 2. Дети команды №1 рассматривают игровую ситуацию на макете, которую подготовила для них команда №2 (знаки, машины, пешеходы и т. д.) и стараются выбрать нужную схему из предложенных, либо зарисовать самостоятельно на доске. При необходимости «движение» на макете останавливается, ситуация разбирается. Победители награждаются «правами». Команда-победительница отправляется на автомобильные гонки на «Автотрассе». Для гонок необходимо построить гоночную трассу. Для этого для каждой машины выделяется отдельная дорожка, построенная по своим правилам.

Итог. В заключении воспитатель просит детей вспомнить, какое задание было самым трудным. Также можно предложить взять интервью. Например, «Представьте, что у вас берут интервью и задают вопрос о том, что вы можете пожелать пешеходам и водителям? Что вы ответите?»

Вариант 3. Для совместной игры с родителями в домашних условиях можно использовать все виды конструктора, например: напольный деревянный, Лего или по типу Лего, бросовый материал, фигурки из различных игровых наборов (по содержанию) и т. д. по желанию игроков (Приложение № 4).

Советы. 1) Мастерская по изготовлению макета и транспортных средств рассчитана на совместную деятельность и привлечение родителей;

2) Дети погружаются в игру и не устают, так как во время выполнения заданий они находятся в постоянном движении, общаются.

Приложение № 1.

1) Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

2) Силач на четырёх ногах

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино! (грузовик)

3) По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой (велосипед)

4) Я с окошками, как дом.

Есть колёса в доме том.

Домик мой катается,

В нём двери открываются.

(Автобус)

5) Он по рельсам идёт,

Пассажиров везёт.

(Трамвай)

6) Что такое, отгадай:

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колёса на резине?

(Троллейбус)

7) Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Приложение № 2.

Фото «По дороге в детский сад»

Пример: берём схему № I, разворачиваем её и производим расстановку фигур на «улице», которые на схеме обозначаются геометрическими фигурами (названия геометрических фигур можно менять по ассоциациям) : Велосипедист едет за машиной. Где ошибка? Где должен ехать велосипедист?; Такси остановилось на пешеходном переходе. Где ошибка? Мешает ли машин пешеходам? Обсуждение, исправление ошибок и т. д. Создание новых ситуаций.

«прямоугольник» – автобус или грузовик;

«треугольник» - легковой автомобиль или скорая помощь;

«квадрат» - «Т» такси или трамвай;

«круг» - велосипедист

Приложение № 3.

Дидактическая игра - фото
Публикации по теме:

Детский дизайн в играх. Дидактическая игра «Мой дом — моя крепость»Детский дизайн в играх. Дидактическая игра «Мой дом — моя крепость» Авторская дидактическая игра «Мой дом – моя крепость»В переводе Дизайн (англ.) - «конструировать». Дизайн для детей - это эстетическая.

Беседа «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Беседа «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Цель: Продолжать работу по активизации и и расширению словаря. Формировать познавательный.

Фотоотчет о выступлении агитбригады по ПДД «По дороге в детский сад»Фотоотчет о выступлении агитбригады по ПДД «По дороге в детский сад» Большую роль в пропаганде Правил дорожного движения играет агитбригада. Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД (консультация для родителей) Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является.

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Знаем все о железной дороге» Цели: -Закрепить знания детей о железной дороге, железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге. Формировать умение.

Конспект общего родительского собрания по ПДД «Детский травматизм на дороге, причины и меры его предупреждения» Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Часто бывает, что по дороге в детский сад невыспавшиеся дошкольники начинают капризничать, в ответ на это родители нередко начинают нервничать.

Конспект занятия по ПДД «По дороге в детский сад» Воспитатель: Ребята,сегодня мы ждем очень уважаемых гостей- это дорожные знаки,которые помогают нам благополучно передвигаться по улицам.

Проект «По дороге в детский сад». Тема проекта: «По дороге в детский сад». Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Сценарий мероприятия по ПДД «По дороге в детский сад» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - Учить детей различать дорожные знаки. - Воспитывать умение самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «По дороге в детский сад»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 01:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «По дороге в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ревякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД