Гульфая Салахиева
Организованная образовательная деятельность по изучению татарского языка в режимные моменты в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект режимного момента по обучению детей татарскому языку по проекту УМК «Минем ем» в средней группе
Закрепление словарного минимума по теме: «Семья», «Игрушки»
Цель: закрепление пройденного лексического материала по теме «Семья», «Игрушки»
Обучающие задачи:
1. Обогащение словарного запаса, закрепление пройденных слов по теме: «Семья», «Игрушки»
Публикация «Организованная образовательная деятельность по изучению татарского языка в режимные моменты в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Республика Татарстан
- Средняя группа
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
Развивающие задачи:
1. Развивать умение отвечать на вопросы, навыки связной речи и обращение друг другу на татарском языке
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей желание говорить на татарском языке, интерес к игре.
Материал: Предметные картинки - чай, ст, алма, ипи. Маски: би, бабай, Мияу, Акбай Игрушки: мяч, мишка, зайчик, кукла
Структура ОД:
1. Организационный момент – создать интерес у детей к предстоящей деятельности, эмоциональный настрой детей
2. Сюрпризный момент – поддерживать интерес к предстоящей деятельности – встреча с бабаем, эби, Мияу, Акбаем
3. Основная часть – реализация поставленных задач.
- беседа
- игра «Кто там – Кем анда»
- игра “Угости гостей”
- игра «Командир»
- игра «Подари игрушку»
- игра хороводная игра “Карусель”
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними и спросим, как у них дела.
Дети: Иснмесез!
Гости: Иснмесез!
Дети: Хллр ничек?
Гости: йбт,рхмт!
Воспитатель: Ребята, извините, мне кто-то звонит! (разговаривает по телефону “Иснмесз! йбт! Сау бул!”).Ребята, хотите узнать, кто мне сейчас позвонил? Это бабай! Дедушка с бабушкой хотят к нам прийти в гости! Будем их встречать и угощать!
1. Игра «Кто там – Кем анда»(два ребёнка надевают маски бабая и би, других два ребёнка одевают маски Мияу, Акбая)
Воспитатель: - Ребята, по моему стучатся в дверь, давайте на татарском языке спросим кто там.
Вопросы детей: Кем анда?
Мин би.
Мин бабай.
Мин Мияу.
мин Акбай.
Воспитатель: Это же наши гости, давайте позовём их и предложим сесть.
1 ребё нок: би,кил монда! Утыр!
2 ребё нок: Бабай! Кил монда! Утыр!
3 ребё нок: Акбай! Кил монда! Утыр!
4ребё нок: Мияу! Кил монда! Утыр!
2. Игра “Угости гостей”
1 ребё нок: би, м чй! Эч!
би: Рхмт, чй тмле!
2 ребё нок:Бабай, м алма! Аша!
Бабай: Рхмт, алма тмле!
3 ребё нок: Мияу, м ст! Эч!
Мияу: Рхмт, ст тмле!
4 ребё нок:Акбай. м ипи! Аша!
Акбай: Рхмт, ипи тмле!
Воспитатель: Наши гости пришли издалека, давайте покажем им, как мы умеем играть.
3. Игра “Командир” (используя пиктограммы воспитатель проводит игру)
Бас, утыр, сикер, уйна, аша, эч, йгер,
Воспитатель: Молодцы, бик йбт.
Воспитатель:А давайте нашим гостям подарим игрушки, чтобы они не скучали.
4. Игра «Подари игрушку»
1 ребё нок: би, м курчак. Уйна.
би: Рхмт
2 ребё нок: Бабай, м туп. Уйна.
Бабай: Рхмт.
3 ребё нок: Акбай, м куян. Уйна.
Акбай: Рхмт.
4 ребё нок: Мияу, м аю. Уйна.
5. Хороводная игра “Карусель”
Воспитатель: А теперь для наших гостей споём песню “Карусель”
Воспитатель: Умницы. Какие вы гостеприимные! Поиграли с нашими гостями. Им очень понравилось. Они пришли к нам не с пустыми руками, а принесли раскраски. Сейчас я их раздам и вы сможете их покрасить вместе со своими родителями и заодно расскажите, что мы делали сегодня, и научит ь их, всему, чему мы научились. Молодцы, ребята! Давайте похвалим себя за дружную работу (дети хлопают в ладоши). Саубылыгыз!