Надежда Кудашкина
Конспект занятия в средней группе «Сад и огород»
▼ Скачать + Заказать документы
по теме «Огород - сад»
Цель: Расширять знания и представления детей о саде и огороде, фруктах и овощах.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ с помощью картинок-опор.
2. Развивать зрительное внимание детей, память.
3. Пополнять и активизировать словарный запас. Формировать навыки речевого общения.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Сад и огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование: овощи и фрукты, сюжетные картины «Сад», «Огород», лото «Овощи и фрукты», картинки-опоры для составления рассказа, цветные карандаши, листы с заданием «Обведи по контуру».
Ход занятия
Заходит воспитатель и несет с собой корзинку с фруктами и овощами.
Воспитатель: Ребята я принесла вам корзинку. Что в ней лежит?
(Овощи и фрукты.) Правильно, где растут овощи/фрукты? (На огороде, на грядке, в саду, на дереве.)
Верно, давайте «отправим» каждый овощ и фрукт в то место, где они живут.
Игра в лото «Овощи и фрукты».
Воспитатель показывает детям сюжетные картины «Сад», «Огород», вызывает по одному ребенку и спрашивает: «Что это? (Это огурец) Огурец овощ или фрукт? (Огурец-это овощ.) Где растет огурец? (Огурец растет на огороде, на грядке.) Умница, положи этот овощ к картинке, где нарисован его домик и т. д. (лото)».
Воспитатель:
В саду созрели сливы,
Яблоки и груши.
До чего ж они красивы –
На здоровье кушай!
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат.
Лук на грядке,
Перец сладкий,
И капусты целый ряд.
Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте о каком фрукте или овоще идет речь!
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша).
Сто одежек -
Все без застежек (капуста).
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень (лимон)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук).
Физкультминутка «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель: Молодцы, послушайте мой рассказ о фруктовом саде: «Это сад. В саду растут фрукты. Фрукты растут на дереве». (Воспитатель показывает соответствующие картинки по тексту). Теперь вы повторите этот рассказ о саде. А теперь сами составьте рассказ об огороде, глядя на данную картинку: «Это огород. На огороде растут овощи. Овощи растут на грядках».
Игра «Веселые овощи и фрукты». Нужно обвести по контору фрукты и овощи на предложенных картинках (развитие графомоторных навыков) и назвать признак данного фрукта или овоща (помидор-красный, лимон-кислый, апельсин-какой? и т. д.).
Воспитатель: Вы сегодня славно потрудились. Устали, проголодались? Я хочу вас угостить яблочками! Налетай!
(Звучит песенка веселая музыка, воспитатель раздает яблочки).