Дарья Макарова
Конспект дидактической игры на формирование счетной деятельности у детей старшего возраста «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры математического содержания
Количество и счет
«В гостях у бабушки»
Цель: Закрепить навыки счетной деятельности.
Дидактическая задача: Развивать умение сравнивать множества, решать примеры и находить верное количество предметов.
Оборудование и материалы: Анимационная презентация с заданиями математического содержания.
Публикация «Конспект дидактической игры на формирование счетной деятельности у детей старшего возраста „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2018
Игровые правила: Выполнять задания, помогая Машеньке.
Игровые действия: Быть внимательным, считать правильно и говорить верный ответ.
Ход игры:
Воспитатель включает анимационную презентацию и называет игру, в которую они с детьми будут играть.
Воспитатель рассказывает детям историю о том, что есть Машенька, которая приехала на выходные к бабушке погостить.
1 слайд - Это Машенька, она приехала в гости к бабушке погостить на выходные.
2 слайд – Приехав к бабушке ей очень понравился ее дом, котором она будет жить эти выходные. Машенька решила немного поиграть и найти фигуры дома геометрической формы.
1 Задание:
Помоги Машеньке сосчитать, сколько предметов изображено каждой формы? Затем проверь.
3 слайд – Затем Машенька прошла в сад и увидела замечательную картину: возле дома лаяла собака, на заборе кукарекал петух, не по далеку была курица с цыплятами, а рядом с домом росли яблони.
2 Задание:
Помоги Машеньке сосчитать, поскольку каждого предмета изображено? Проверь.
Сравни, на каком дереве изображено больше яблок, чем на другом? Сравни, чего кого больше курицы или цыплят?
4 слайд – После того, как Машенька обошла все возле дома. Бабушка дала Машеньке задание сходить в лес и набрать грибов, шишек, ягод и яблок.
3 Задание:
Бабушка попросила Машеньку сходить в лес и набрать ягод, грибов, шишек и яблок. Помоги Машеньке сложить предметы в корзинки:
1- по 5 предметов;
2 – по 4 предмета
5 слайд –
4 Задание:
После того, как Машенька принесла домой ягод и яблоки, бабушка настряпала пирожков. Сначала она постряпала 8, затем еще несколько. Сколько еще постряпала бабушка пирожков? Сколько всего постряпала пирожков бабушка?
6 слайд – Выходные закончились. Пришло время уезжать! Машенька с бабушкой попрощались. И Машенька уехала до следующих выходных!»
Подведение итогов:
Ребята, вы такие молодцы справились со всеми заданиями, давайте посчитаем у кого, сколько фишек, кто же сегодня выиграл? А остальные не расстраивайтесь, в следующий раз мы с вами еще поиграем в ту игру. И я думаю, выиграет кто – то другой. Спасибо ребята вам за игры, мне было с вами очень интересно играть!