Куклина Света
Конспект дидактической игры «Поможем Смешарикам» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР ДС №17 «Журавлик» г. Верхний Уфалей Челябинская область. Подготовила воспитатель Куклина Светлана Анатольевна
Конспект
дидактической игры (старший возраст)
«Поможем Смешарикам»
Программное содержание:
1. Пополнять и активизировать предметный и качественный словарь детей.
Публикация «Конспект дидактической игры „Поможем Смешарикам“ для старшего возраста» размещена в разделах
2. Совершенствовать умения согласовывать слова в роде, падеже; правильно использовать в речи слова – антонимы, слова во множественном числе; закреплять навык образования относительных прилагательных.
3. Упражнять в умении делить слова на части, отбирать картинки со звуком «Ж» и без звука «Ж».
4. Закреплять умение определять предметы на ощупь: развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Развивать логическое мышление, умение высказывать свои сужения, делать умозаключения.
6. Воспитывать умственную активность детей, активизировать психические процессы, вызвать у дошкольников живой интерес к процессу познания.
Материал к занятию: презентация «Смешарики»; карточки с картинками; мяч, «волшебный мешочек», предметы для мешочка: расческа, зеркало, мочалка, мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, ватные палочки; портреты Смешариков.
Ход.
- Далеко – далеко, на самом краю жаркой пустыни находится необычная страна, она кажется маленькой, но на самом деле очень вместительная. Живут там 9 добрых, замечательных друзей, которые любят шутить, веселиться, играть, разгадывать загадки, находить интересные приключения.
Удивительная страна
Милых кругленьких зверьков.
Из конца в конец она
В тыщу крольичих прыжков.
Всех зверят ты точно знаешь,
Круглых, словно шарики,
Отвечайте дружно, хором:
«Их зовут … (Смешарики).
Но случилась беда, злой волшебник заколдовал друзей и жители этой страны стали невидимыми. Чтобы снять заклятие злого волшебника и расколдовать друзей, надо выполнить задания. Давайте поможем жителям страны!
- Вы умеете отгадывать загадки? Попробуйте отгадать.
Ворон — главный наш артист,
Весельчак и оптимист,
Достоин дружбы и любви.
Его имя назови… (Кар Карыч)
Чтобы Кар-Карыч стал видимым, нужно правильно ответить на вопросы игры.
Игра «Скажи наоборот».
Большой - …маленький,
Чистый - …грязный,
Светлый - …темный,
Сладкий - …горький,
Больной - …здоровый,
Веселый - …грустный,
Легкий - …тяжелый,
Горячий - …холодный.
- Молодцы! Кар-карыча мы расколдовали! Теперь будем помогать следующему жителю сказочной страны.
У меня для вас еще одна загадка.
Сварит вкусное варенье,
Всем поднимет настроение,
По хозяйству хлопотунья.
Как зовут ее?. (Совунья)
Ребята, что вы можете сказать про Совунью, которая живет в этой сказочной стране? Кто такая Совунья? Совунья – умная птица, она умеет делить слова части. А вы умеете делить слова? Я буду показывать вам картинки, а вы хлопками должны поделить слово на части.
Игра «Подели слова на части».
Стол,
Кош-ка,
Ма-ши-на,
Ба-ра-бан,
Цап-ля,
Лам-па,
Ка-ран-даш.
- Хорошо у вас получается делить слова на части! Вот и Совунья стала видимой, мы ее расколдовали.
В этой стране живет еще одна девочка. Кто она?
Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… (Нюши)
Нюша очень хочет, чтобы вы ее поскорее расколдовали, ведь ей нравится, когда на нее все смотрят и любуются. Но чтобы Нюша появилась перед нами, нужно на правильный ответ отвечать «ДА», а если ответ неверный, нужно говорить «НЕТ».
Игра «Да-нетка».
Нюша любит собирать цветы.
Нюша спит всю зиму.
Нюша живет в сказочной стране.
Нюша дружит со Смешариками.
Нюша мастерит транспорт.
Нюша любит качаться на качелях.
Нюша часто болеет.
У Нюши одна косичка.
- Постарались дети, все верно сказали, поэтому мы можем полюбоваться на красавицу Нюшу. Нравится вам Нюша? Скажите ей комплименты (красивые слова).
Теперь будем помогать великому поэту.
«Сочиняю стихи хорошие я.
Вам прочитаю сейчас их, друзья!
Нужно вдохновение, нужен кураж!» —
Так говорит талант наш… (Бараш)
- Конечно, это Бараш! Он сочиняет новое стихотворение и ему нужно помочь подобрать слова со звуком «Ж».
Игра «Подбери слова со звуком и без звука».
Дети придумывают сначала слова, в которых есть звук «Ж» ( например: жук, абажур, жираф, ножи и др., а затем проговаривают слова, в которых звук «Ж» отсутствует ( например: море, апельсин, ключ и др.).
- Как хорошо, что мы помогли Барашу и он сможет сочинить свое новое творение.
Отгадайте имя следующего жителя страны Смешариков.
Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош,
Мое имя… (Крош)
- А какой он Крош? (ответы детей).
- Совершенно - верно, это веселый и озорной Крош. Давайте поиграем в игру, и я, надеюсь, что Крош появится снова среди своих друзей.
Физминутка.
Дин-дон, дин-дон, (хлопки)
Крош построит скоро дом, (кулочки)
Красит стены, крышу, пол, («красит»)
Прибирает все кругом, (повороты в стороны)
Пока в доме все прибрал, (приседания)
В садик чуть не опоздал. (бег на месте)
- Ура! Вот он весельчак Крош!
Кого же еще мы не успели расколдовать?
Имеет лифт и самолет,
В холодильнике живет
Очень правильный пингвин!
Назовите имя… (Пин)
- Чтобы расколдовать Пина, нужно выполнить сложное задание: из четырех картинок выбрать лишнюю, обвести ее в круг и объяснить, почему именно эта картинка лишняя. Подойдите к столу, возьмите карточки с картинками и простой карандаш. Будьте внимательны при выполнении задания.
Игра «Четвертый лишний».
- Молодцы! Все справились с заданием и мы видим замечательного Пина.
Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно… (Ежик)
Ежик еще не появился? Он появится, если вы сможете изменить слово. Я буду называть предмет, если он один; а вы должны про тот же предмет сказать так, как будто он не один, а много. Начнем:
Игра «Один – много» (с мячом).
Яблоко – яблоки,
Дерево – деревья,
Дом – дома,
Страна – страны,
Цветок – цветы,
Лист – листья,
Сон – сны,
Цыпленок – цыплята.
Вы справились с таким трудным заданием. Ежик тоже стал видимым.
Я знаток огородных наук,
Всех смешариков я верный друг.
Часто я беру лопату,
А зовут меня… (Копатыч)
- Почему его так зовут? (ответы детей).
- Копатыч – медведь - огородник, целый день в земле копается: рыхлит, окучивает, пропалывает; и всё у него растет как на дрожжах.
Своих друзей и гостей Копатыч любит угощать соком.
Игра «Назови правильно сок»
(из яблок, из сливы, из груши, из малины, из томатов, из винограда, из моркови, из ананаса.)
- Правильно сказали названия соков, молодцы! Посмотрите, какой замечательный Копатыч!
Экспериментов он любитель,
Домика с рогами житель.
Он — ученый главный наш.
Назови его… (Лосяш)
- Самый воспитанный среди Смешариков – это Лосяш. Ко всем обращается на «ВЫ», ведет себя вежливо. Лосяш следит за своим внешним видом и всегда пользуется предметами личной гигиены. Он очень хочет, чтобы его скорей расколдовали. Но сначала дети должны отгадать на ощупь, какие предметы личной гигиены находятся в мешочке.
Игра «Волшебный мешочек»
- Появился Лосяш! Все жители сказочной страны расколдованы! Какие вы молодцы, что помогли сказочным героям. Наши приключения закончились.
- Какая игра вам понравилась больше всех?
Смешарики благодарны вам за помощь! На память о сегодняшних приключениях они дарят вам свой портрет.